Психологическо- педагогические основы выбора профиля обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие – более полно учитывать интересы, склонности и способности.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Транксрипт:

Психологическо- педагогические основы выбора профиля обучения.

Профильное обучение: – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Цели: 1) Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к усвоению программ высшего профессионального образования.

Способности подростка

Особенности периода: 1) чувствительность к восприятию негативного; 2)неустойчивый характер стремлений; 3) неустойчивая самооценка; 4) выраженная реакция эмансипации; 5)реакция группирования со сверстниками.

Стремления подростка Жан Пиаже: во-первых, подросток начинает сам считать себя взрослым, во-вторых, он сам начинает думать о будущем и строить свои жизненные планы и, в-третьих, он ставит своей целью пре­образование мира взрослых, в котором он живет.

Стремления подростка : Выготский: Если в начале фаза развития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазы знаменуется реалистическими и практическим выбором одного наиболее устойчивого интереса, большей частью непосредственно связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком.

Стремления подростка : Самосознание в юношеском возрасте это самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов.

Потребность в смысле жизни Потребность в смысле жизни, в том, чтобы осознавать свою жизнь, не как серию случайных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление, преемственность и смысл.

Программы предпрофильной подготовки; Профориентационная психодиагностика; Информирование; Беседа.

Индивидуальный курс Дополнительное образование для школьников как возможность раскрыть потенциал подростка.

Спасибо за внимание!