ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Организация взаимодействия педагогов с родителями в учреждении интернатного типа для детей с умственной отсталостью интернатного типа для детей с умственной отсталостью
п.Победа Шегарского района Томской области
Озеро Лебяжье
ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Здание школы( 1-го корпуса)
ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Здание 2-го корпуса
Данные об обучающихся и педагогах: Дети: Общее количество: 92 Постоянно проживают:70 Приходящие:22 Из 11 районов области Педагоги: Общее количество:30 Учителя – предметники; Воспитатели;Логопед;Дефектолог; Соц. педагог; Психолог; Музыкальный работник.
Факторы, определяющие специфику взаимодействия школы с родителями: Близость или отдаленность школы от дома; Уровень образования родителей; Материальная обеспеченность семьи; Искренняя заинтересованность в успехах ребенка и желание ему помочь; Личная готовность родителей к осуществлению взаимодействия со школой ( единство воспитательных методов, выполнение рекомендаций специалистов); Осознанное желание и готовность родителей к изменениям ( личностным, социальной ситуации и т.д.).
Статистика Категории семей (87 семей) Количество Полные семьи 54 Неполные семьи 33 Матери - одиночки 17 Один отец 1 Многодетные семьи 29 Малообеспеченные семьи 39 Опекунские семьи ( 11 детей) 9 Семьи, где оба родителя работают 23 Семьи, где работает один родитель 42 Семьи, где родители безработные 22 Неблагополучные семьи 26 Криминализированные семьи 2
Опыт организации работы с родителями в Шегарской школе – интернате 8 вида Сотрудничество с муниципальной ПМПК; Организация экскурсий для родителей до принятия решения об обучении ребенка в коррекционной школе; Объезд семей администрацией школы, чьим детям рекомендовано обучение по программе 8 вида; Прием детей в школу ( директор, завуч, соц. педагог, психолог, кл. руководители, воспитатели); Беседы с родителями ( личные встречи, по телефону)- осуществляют те же педагоги; Беседы врача школы с родителями, с целью ознакомления с результатами ежегодной диспансеризации ( возможна связь через педагогов); Беседы с родителями о представлении интересов их ребенка в разных инстанциях специалистами школы (оформление « Доверенности» и « Согласия»; Посещение семей соц. педагогом.
Организация экскурсий для родителей до принятия решения об обучении ребенка в коррекционной школе;
Компьютерный класс
Спальный корпус
Столовая
Медицинский блок
Теплицы и огород
Кабинеты и библиотека
Организация взаимосвязи психолога с родителями 1. Личные беседы с родителями вновь поступивших детей ( особенно ценны встречи с родителями первоклассников и учащихся начальных классов): заполнение анкеты, сбор психологического анамнеза. 2. Выполнение запросов родителей на работу психолога с их детьми( назначение консультаций по телефону по инициативе психолога). 3. Организация преемственности коррекционно- развивающей работы ( приглашение на занятия с их ребенком, осуществление взаимосвязи по телефону). 4. Привлечение родителей к участию в жизни школы ( помощь в оформлении кабинетов, дидактических пособий). 5. Беседы с родителями, желающими отправить ребенка на обучение в коррекционную школу с диагнозом ЗПР.
Спасибо за внимание!!!