ОБНОВЛЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОПЕРЕЖАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тадевосян Светлана Валентиновна, методист ГБОУ МЦ Северо – Западного окружного управления образования ДО г. Москвы
Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны, а ключевая роль в обновлении школы принадлежит учителю Д.А. Медведев. Послание Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г.
Новые Стандарты (ФГОС) В соответствии с новыми Стандартами современной школы учебная и внеучебная деятельность направлена на развитие универсальных учебных действий, социализацию учащихся
Известный физик Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии за 1914 год, много десятилетий тому назад исчерпывающе кратко раскрыл суть образования: «Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется»
Противоречие между возрастанием роли муниципального образования в образовательной политике страны и недостаточной разработанностью научных основ развития профессиональной компетентности учителей в методических службах. Проблема каковы условия успешного развития профессиональной компетентности учителя в системе организационно- методической деятельности на муниципальном уровне с учетом требований к компетентности учителя по ФГОС и ННШ?
Для эффективного управления успешным развитием профессиональной компетентности учителя, требуется использование системно-деятельностного и компетентностного подходов Разработаны новые модели управления, характеризующиеся направленностью на личностное развитие субъектов педагогического процесса: рефлексивное управление, мотивационное (Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, И.К. Шалаев и др.).
Организационно и качественно изменить содержание и формы обучения учителей школы, основываясь на проектировании вариативных моделей профессионального развития учителя иностранного языка
Возможности мониторинга Учитель иностранного языка имеет возможность проведения в любое время диагностики собственного уровня профессиональной компетентности для выбора любой модели, обеспечивающей вариативные направления, содержание и формы повышения квалификации в соответствии с разработанными рекомендациями, используя информационно-методическое пространство окружного методического центра.
Основными принципами выстраивания нового организационно-методического сопровождения, способствующего профессиональному росту педагогических кадров в условиях реализации ФГОС являются: коллективное проектирование и осуществление замысла образовательного взаимодействия учителя и учащегося; вариативность содержания образования системы повышения квалификации, способов и форм вхождения в него, вплоть до индивидуальных программ повышения квалификации, реализующих приоритет личностного взаимодействия преподавателей и слушателей в системе повышения квалификации; целостность и преемственность в содержании и логике различных организационных форм повышения квалификации; стимулирование и поддержка любых проявлений активности учителя в самообразовании и самосовершенствовании.
Наиболее существенные результаты, полученные в результате работы Содержание и формы организационно-методического сопровождения определяются посредством анализа проведенного МОНИТОРИНГА уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций учителя иностранного языка. Разработана и апробирована модель проектирования и реализации развития уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Определены условия успешной реализации вариативных моделей развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка: условия для мотивации, обеспеченность системы повышения квалификации на муниципальном уровне материальными ресурсами, новейшими технологиями и научно-педагогическими кадрами.
Позициианализа Сроки анализа 2010 % в ОУ 2011 % в ОУ Январь 2012 % в ОУ Победители конкурсов, олимпиад окружного, городского, российского, международного уровней Учащиеся, у которых улучшились результаты по другим предметам (УУД) Не участвующие в мероприятиях и неуспевающие по предмету Динамика достижений учащихся
Динамика достижений учителей Позиции анализа Сроки анализа 2010 % в ОУ 2011 % в ОУ Январь 2012 % в ОУ Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка
Спасибо за внимание!