© Комитет образования г. Читы, 2012 г.. Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

© Комитет образования г. Читы, 2012 г.

Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях на основе современных представлений о качестве общего образования (включая дошкольное и дополнительное образование) и реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальной системе образования. Формирование инновационной практики управления в муниципальной системе образования в рамках мероприятий по реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования городского округа «Город Чита».

Обоснование проекта Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является одним из главных «вызовов» для муниципальных систем образования. В рамках инициативы актуализируется противоречие между «целевой детерминацией» государственной образовательной политики и «ресурсной детерминацией» процессов развития муниципальной системы образования. Особое значение приобретает качество управления системой образования, образовательными учреждениями. Одним из способов решения проблемы повышения качества управления в муниципальной системе управления является «инновационная практика управления». На это направлен проект «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

Научная новизна проекта определяется задачами выявления факторов, способствующих переводу муниципальной системы образования в режим инновационного развития, формированию инновационного уклада школы, оценки эффективности метода «исследования действием» для изменений в системе образования. Практическая значимость проекта: формирование нового качества образования, «инновационного климата» в муниципальной системе образования. Прикладные аспекты проекта: порождение новых «норм» в организации деятельности муниципальных систем образования, конкретизация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, разработка нормативных правовых документов на муниципальном уровне, методических рекомендаций по управлению муниципальной системой образования, профессиональный рост управленческого корпуса муниципального органа управления в сфере образования, руководителей муниципальных образовательных учреждений.

Этапы и сроки реализации проекта Проект будет реализовываться в течение г.г. Первый этап – январь – август 2011 г. –проектировочный (разработка, обсуждение, утверждение муниципальных целевых программ, корректировка, запуск проекта). Второй этап у.г. Пилотный (экспериментальный) этап: запуск проекта, отработка основных элементов инновационной практики управления, оценка их жизнеспособности. Третий этап , у.г. Основной этап. Реализация проекта. Формирование эффективной инновационной практики. Систематический мониторинг реализации проекта. Четвертый этап – у.г. Итоговый (рефлексивно- аналитический этап). Итоговый мониторинг проекта. Оформление результатов проекта в научном отчете, в публикациях, в нормативной правовой базе. Институализация инновационной образовательной практики.

Проект опирается на существующую практику, формы и методы управления в системе образования городского округа «Город Чита», предлагая придать им только новые смыслы и качество (прежде всего, неформальное отношение). Проект акцентирует внимание на практике «мягкого управления» инновационными процессами в муниципальной системе образования, управления посредством косвенных, («неадминистративных») методов. Инновационными способами деятельности в проекте являются: стратегическое управление, программно-целевой и проектный подходы в управлении; организационное обучение; рефлексивные кампании и сборы; мониторинг хода и эффективности инновационной образовательной деятельности и др.

Требования к результатам реализации проекта, критерии их оценки: подготовка и представление профессиональному и экспертному сообществу, общественности промежуточных и итогового отчета по результатам реализации проекта; достижение показателей, определенных в целевых программах реализации НОИ «Наша новая школа»; формирование «инновационного климата» в муниципальной системе образования. Условия использования результатов реализации инновации: при подготовке и проведении региональных и муниципальных мероприятий по поддержке инновационных процессов в образовании; при организации повышения квалификации, стажировок руководителей и педагогических работников; в практической деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; при разработке нормативных правовых документов на муниципальном уровне.

Стратегическое управление, программно-целевой и проектный подходы: разработана и реализуется комплексная программе реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (принята на коллегии Комитета образования г. Читы г.), 11 муниципальных целевых программ и проектов. В августе 2012 г. администрацией гор.округа «Г. Чита» утверждена муниципальная целевая программа развития образования (реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») (постановление 208 от г.) На уровне муниципальных образовательных учреждений - образовательное проектирование. На 1 городской образовательный форум в октябре 2011-январе 2012 года инновационных образовательных проектов. В у/г. статус РИП имеют 8 образовательных учреждений, статус городской проектной и внедренческой площадки (ОЭПП) - 30 учреждений, 3 школы имеют статус базовой опорной площадки по стажировке слушателей в рамках проекта ФЦПРО. 5 школ являются пилотными площадками по апробации ФГОС ООО нового поколения.

Организационное (корпоративное, «внутрифирменное» обучение): работают «Школа педагога-исследователя», постоянно-действующие семинары руководителей образовательных учреждений, педагогических работников города, в т.ч. по подготовке к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты. В 2012 году обучены 45 муниципальных экспертов по инновационной деятельности с участием преподавателей Академии ПК и ПП работников образования, ЗабКИПКРО. «Рефлексивные кампании и сборы»: городские научно-практические конференции, заседания городского совета по инновационной деятельности, «экспертные сессии», публичные отчёты образовательных учреждений, образовательные выставки, городской инновационный образовательный форум, ежегодные мониторинговые исследования инновационных процессов.

Управление инновационными процессами: городской инновационный совет, в образовательных учреждениях – научно- методические (методические) советы. Формируется муниципальное сообщество экспертов. Прошли обучение 45 муниципальных экспертов. Организуются экспертные сессии. Нормативные правовые акты по вопросам инновационного развития: «Положение о муниципальной инновационной образовательной сети», «Положение о порядке проведения экспертизы педагогических (управленческих) инновационных образовательных проектов», «Положение о статусе участника инновационного образовательного проекта» и др. В системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений введены показатели, стимулирующие инновационную деятельность.

Глоссарий проекта: Инновации в образовании - образовательные разработки (проекты, программы, модели, концепции, методики) по решению социально значимых педагогических и управленческих проблем, разработанные и внедренные в процессе изменений традиционной образовательной практики. Инновационная практика управления - форма профессиональной управленческой деятельности субъектов образования, направленная на получение новых социальных и образовательных эффектов в образовательной системе на федеральном, региональном, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!