Результаты I четверти уч. года Иностранные языки
Преподавание иностранного языка в ГБОУ СОШ 1287 осуществляется в подгруппах (деление класса на 2 подгруппы), поэтому отчет по результатам четверти представлен как в виде среднеарифметического процента качества обученности (учащиеся, закончившие четверть на «4» и «5», без «3») по классу, так и по каждой подгруппе, поскольку не всегда среднее арифметическое по классу или параллели показывает ситуацию в отдельной подгруппе. Успеваемость по иностранным языкам (учащиеся, закончившие четверть без «2») в I четверти во всех классах составила 100%, поэтому дополнительно на графиках не представлена.
Сравнение учебных результатов по первой четверти целесообразно проводить с итогами I четверти прошлого года, так как итоги года, как правило, выше, что обусловлено большим временным промежутком (летние каникулы) с времени последней аттестации. Кроме того, учащиеся 5-х классов проходят период адаптации; они же впервые проходят аттестацию по второму иностранному языку, имеет место изменение количества учащихся в классах, после летнего периода. В некоторые классы добавляются обучающиеся, перешедшие в ГБОУ СОШ 1287 не из языковых школ.
На слайдах представлены данные по результатам аттестации, начиная с I четверти прошлого года, что позволяет сравнить процент качества обученности этого года, прежде всего, с первой четвертью прошлого ( ) учебного года, а также проследить динамику качества обученности.
В первой четверти учебного года уровень обученности по иностранным языкам составил: Качество обученности по школе по английскому языку – 81% Качество обученности по второму иностранному языку - 85%
3-4 классы стабильная ситуация, положительная динамика
3-4 классы отрицательная динамика
5-6 классы Стабильная ситуация, Положительная динамика
5-6 классы отрицательная динамика
7-8 классы Положительная динамика, стабильная ситуация
7-8 классы отрицательная динамика
Выносим на ВШК
9-е классы Положительная динамика
9-е классы отрицательная динамика
Средний процент качества по классам
Средний процент качества по параллелям Лучшее качество обученности демонстрируют в первой четверти 3 классы, наиболее низкое по школе по английскому языку – 5-е классы, что связано с периодом адаптации пятиклассников по переходу из начальной в среднюю школу.
2 иностранный язык Немецкий Французский
5 классы
Динамика по сравнению с учебным годом
6 классы Стабильная ситуация в 6а классе
6-е классы
7-е классы Стабильная ситуация
7-е классы
На внутришкольный контроль
8-е классы Стабильная ситуация
8-е классы отрицательная динамика
На ВШК во 2 четверти
9-е классы Положительная динамика
9-е классы
Второй иностранный язык
Средний процент качества по параллелям Второй иностранный язык Лучший уровень обученности по второму иностранному языку демонстрируют 5 классы, что можно объяснить высокой мотивацией к вновь вводимой дисциплине. 7 и 8 классы понизили качество обученности по сравнению с предыдущими периодами.
Основные причины изменения качества: Отрицательная динамика Большой временной промежуток с времени последней аттестации (летние каникулы) Пропуски, болезнь, состояние здоровья учащихся Отсутствие исполнительской дисциплины (многие учащиеся не вовремя и не в полном объеме выполняют задания) Перевод из «неязыковой» школы (в ряде подгрупп наблюдается снижение качества в силу того, что в них пришли учащиеся из других школ, где преподавание языка велось на базовом, а не на углубленном уровне. Дисциплина Слабые базовые знания Психологические особенности детей (гиперактивность, рассеянность, плохая память, повышенная утомляемость) Отсутствие мотивации Социальные причины (ситуация в семье, положение в классе) Изменение состава и численности подгруппы Усложнение преподаваемого материала Положительная динамика Старательность Исполнительность Хорошая дисциплина Повышение мотивации
Посещения уроков в 1 четверти: 5-е, 10-е классы (Кабанова Г.А., Гюрджиан Н.И.) Новые педагоги (Андропова А.В., Марыганова А.В.) 11-е классы (Куприянова И.В., Пашкина В.И.) Тер-Матиосова Л.С., Расплетина Н.К., Болданова А.А.
По результатам анализа качества обученности Во второй четверти выносятся на внутришкольный контроль 7, 8 классы, где падение процента качества обученности оказалось больше, чем на других ступенях обучения. По результатам контроля в конце второй четверти планируется проведение психолого-педагогического консилиума.