ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ МКОУ «БОЛТОВСКАЯ СОШ» учебный год
«БОЛЬШОЕ ЗЛО НАШЕГО ВРЕМЕНИ... ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НАШИ ОТЦЫ И МАТЕРИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИЛИСЬ ОСОЗНАНИЯ ТОГО, ЧТО... МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ». ПЕСТАЛОЦЦИ «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ) «БОЛЬШОЕ ЗЛО НАШЕГО ВРЕМЕНИ... ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НАШИ ОТЦЫ И МАТЕРИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИЛИСЬ ОСОЗНАНИЯ ТОГО, ЧТО... МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ». ( ПЕСТАЛОЦЦИ ) «РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ)
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА… Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Центр воспитания школа?! – семья 50%, СМИ 30%, школа 10%, улица 10% (по данным социологических исследований). Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Ребенок – главное содержание наших мыслей и чувств! Легкомысленность взрослых – порой тяжелая рана для детей. Легкомысленность взрослых – порой тяжелая рана для детей. Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка. Требуйте от себя того же, что требуете от ребенка.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ семья – важнейший фактор формирования личности: моральные ценности, культурные традиции, социальные нормы. проблемы сформированности личности родителей теснейшим образом связаны с воспитанием детей. проблемы сформированности личности родителей теснейшим образом связаны с воспитанием детей. родителям необходимо самим быть на должном уровне. родителям необходимо самим быть на должном уровне.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Декларация прав ребенка ( характер нравственного ориентира ) Декларация прав ребенка ( характер нравственного ориентира ) Конвенция о правах ребенка ( определяет задачи гос-ва, роль в защите прав детей, права ребенка как субъекта международного права ) Конвенция о правах ребенка ( определяет задачи гос-ва, роль в защите прав детей, права ребенка как субъекта международного права ) Конституция РФ (ст.38, 42) Конституция РФ (ст.38, 42) Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Семейный кодекс РФ (ст. 61,63,64,65) Семейный кодекс РФ (ст. 61,63,64,65) I уровень - международный II уровень - государственный
III УРОВЕНЬ Федеральная президентская программа «Дети России» указ президента от г. 1696; Федеральная президентская программа «Дети России» указ президента от г. 1696; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» г. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г., действует в редакции от г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» г., действует в редакции от г. Момент поступления в образовательное учреждение - изменение правового статуса ребенка, юридическая ответственность родителей и их детей (ст.38,42 конституции РФ, ст.58 закона РФ «Об образовании», ст.63 семейного кодекса РФ, положением об образовательном учреждении, уставом образ.учрежд.) Момент поступления в образовательное учреждение - изменение правового статуса ребенка, юридическая ответственность родителей и их детей (ст.38,42 конституции РФ, ст.58 закона РФ «Об образовании», ст.63 семейного кодекса РФ, положением об образовательном учреждении, уставом образ.учрежд.)
ОСНОВНЫЕ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ выбор формы обучения, вида ОУ. защита законных прав и интересов ребенка. защита законных прав и интересов ребенка. ознакомление с ходом процесса обучения, успеваемости. ознакомление с ходом процесса обучения, успеваемости. ознакомление с уставом ОУ и другими административными и нормативно-правовыми документами. ознакомление с уставом ОУ и другими административными и нормативно-правовыми документами. согласие на повторный курс обучения в случае получения по итогам гос.итогов.аттестации двух и более неудовлетворительных отметок. согласие на повторный курс обучения в случае получения по итогам гос.итогов.аттестации двух и более неудовлетворительных отметок. согласие на проведение начальной профес-ой подготовки в ОУ. согласие на проведение начальной профес-ой подготовки в ОУ. оформление договора об оказании ОУ платных образовательных услуг оформление договора об оказании ОУ платных образовательных услуг
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. подать заявление в ОУ о приеме ребенка. подать заявление в ОУ о приеме ребенка. оформить договор с ОУ. оформить договор с ОУ. обеспечить получение детьми основного общего образования. обеспечить получение детьми основного общего образования. отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. выполнять устав ОУ. выполнять устав ОУ. отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только по согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только по согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам). сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ административная ответственность (кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст.5.35) – комиссия по делам несовершеннолетних; уголовная ответственность (отсутствие заботы, все виды физического и сексуального насилия, психическое насилие и пренебрежение основными потребностями детей); уголовная ответственность (отсутствие заботы, все виды физического и сексуального насилия, психическое насилие и пренебрежение основными потребностями детей); гражданско-правовая ответственность (семейный кодекс РФ) – лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребенка при угрозе жизни или здоровью; гражданско-правовая ответственность (семейный кодекс РФ) – лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребенка при угрозе жизни или здоровью; дисциплинарная ответственность (в отношении должностных лиц). дисциплинарная ответственность (в отношении должностных лиц).
Я И МОЯ СЕМЬЯ! С кем ты в семье особенно дружен?
Кому доверяешь секреты?
Всё ли знают о тебе родители?
Понимают ли тебя мама и папа?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
Одиноко ли тебе в твоей семье?
Что для тебя вечер дома?
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ… разговаривайте с ребенком. говорите о своей любви. говорите о своей любви. доверяйте ребенку. доверяйте ребенку. не сравнивайте его с другими детьми. не сравнивайте его с другими детьми. обращайтесь к специалистам. обращайтесь к специалистам. развивайте чувство собственного достоинства. развивайте чувство собственного достоинства. используйте свой авторитет. используйте свой авторитет.
ВОСПИТАНИЕ ЭТО… ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННЫЙ И ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТРУД САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ПУТЬ К ЕДИНЕНИЮ УЧЕНИКА, ЕГО РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ.
Работа объединений дополнительного образования в учебном году. ПОНЕДЕЛЬНИК 15:00-16:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.) 17: :00 Юный техник (Черенков А.Н.) 18:00-20:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.)
ВТОРНИК 12:30 13:30 Конструктор (Черенков А.Н.) 14:20-15:20 Занимательная физика (Дронова З.Л.) 18:00-21:00 Хоккей (Делков А.Л.)
СРЕДА 13:25-14:25 Умелые ручки (Лаврентьева О.В.) 18:0020:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.) ЧЕТВЕРГ 14:20-15:20 Мой юный английский (Шлейгель А.Г.) 12:30-13:20 Страна Информатика (Шмидт Е.Б.) 13:25-14:25 Волшебная кисточка (Шмидт Е.Б.) 18:00-21:00 Хоккей (Делков А.Л.)
ПЯТНИЦА 13:25-14:25 Психология для превоклассников (Бочкова Е.В.) 18:00-21:00 Здоровье школьников (Делков А.Л.)