Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»
Неисследованный материк открытого образования В. Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям В своем послании Федеральному собранию Президент РФ отметил, что необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться на рынке стремительно меняющихся трендов, увлечений молодого поколения и вызовов инновационной экономики. мнение участников семинара в Высшей школе экономики, посвященного накопившимся проблемам этого, как полагают специалисты, пока еще малоисследованного материка.
Несоответствие работы ЦДОД требованиям и запросам общества Администрация города (расходование бюджета) Родители (образование и досуг) Дети (занятия по интересам, место общения) Школы города (организация внеурочной деятельности) Сегодня
В чем проблема? Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Отсутствует обратная связь Отсутствует обратная связь Несовершенство нормативной базы Несовершенство нормативной базы
Варианты сценариев Модернизационный – ориентация на достижение новых результатов, нового качества образования с опорой на систему формального («школьного») образования Инновационный – ответ на вызовы завтрашнего дня с опорой на заинтересованность семей в развитии детей, потенциал сферы внешкольного (неформального) образования и социализации
Что делать? Изучить уровень удовлетворенности педагогов, родителей и детей; Изучить востребованность образовательных программ дополнительного образования ; Оптимизировать оргструктуру; Создать методическую службу; Организовать клуб педагогов ДО; Разработать модель взаимосвязи «учебная деятельность – внеурочная деятельность – дополнительное образование».
открытый государственно-общественный характер управления Клуб ПДО, МО, творческие группы Привлечение внебюджетных средств Новые образовательные программы Система предъявления результатов дополнительного образования Инновационные технологии Открытость ЦДОД и интеграция в единую систему образования города Удовлетворенность со стороны социума Сохранность контингента Востребованность образовательных услуг Желаемая ситуация ЦДОД
Чего боимся?
Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»