Обособленные определения 8 класс Дополнительный материал к уроку
Прочитайте предложения, выделяя голосом обособленные определения. Перепишите, расставляя запятые и графически обозначая интонацию. Корявые дубы и вязы поломанные грозами вздымали к небу свои старые дуплистые стволы. В ласковый день бабьего лета Артамонов усталый и сердитый вышел в сад. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную. Лодка спокойно покачивалась серая и толстая похожая на черепаху. На той стороне реки заросшей ольхой и черемухой были видны вытащенные на берег лодки.
Вставьте после выделенных слов причастные обороты и запишите полученные предложения Пароход отчалил и пошел вверх по темной реке. Лодка застыла на тихой воде. Дежурная разговаривала по телефону. Асфальтовое шоссе проходило неподалеку от дома. Мешок путник положил около костра. В ручье виднелись пестрые камешки. Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре.
Спишите предложения, заменяя существительные, к которым относятся определения, личными местоимениями Вымокшие под дождем путники расположились у огня. Раздраженный неуместными репликами оратор замолчал. Поникшая и желтая трава печально ждала дождя. Испытавший трудности походной жизни солдат не боялся ни жары, ни холода. Накрахмаленное и отутюженное платье выглядело очень нарядным.
Составьте предложения, сделав данные слова обособленными определениями, относящимися к личным местоимениям. Утомленный тяжелой работой Изнемогающие от жары Гордый доверием Серьезный и внимательный Радостный и оживленный Красный от стыда Отлично выполненный
Спишите предложения, сделав обособленные определения необособленными Белочку, пойманную в лесу, мы отдали в живой уголок. По льду, потемневшему от весеннего солнца, вилась тропинка. Отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его. Мост, снесенный бурным потоком, быстро восстановили. Желторотые птенцы, еще не оперившиеся, выглядывали из гнезда. Сильно взволнованный разговором, я не сразу уснул.
Вставьте после определяемого слова 2-3 одиночных определения и запишите полученные предложения. Гул постепенно приближался. Два огонька ярко горели в ночном небе. Сумерки все плотнее и плотнее окутывали степь. Собака отошла от Саши и лениво развалилась около забора. Ножичек показался Федотке настоящим сокровищем. Учительница медленно начала диктовать новую фразу. Детские головки низко склонились над партами.
Преобразуйте, где это возможно, сложные предложения в простые с обособленными определениями. Объясните, почему в некоторых случаях замена невозможно. Ястреб, который кружился над нашим двором, камнем упал вниз. Птицы, которые летят на юг, опускаются на ночлег. Поэма, которую пишет Скворцов, посвящается космосу. Книгу, которую сестра принесла от подруги, я уже читал. Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме. Расскажи мне историю, которая развеселила бы меня. Дом, который стоит у самого моря, маленький и уютный.
Объясните ошибки в предложениях, взятых из ученических сочинений. Предложения запишите в исправленном виде. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы. Это была молодежь, испытанные в огне войны. Мы смотрели фильм о Мишке, который помог девочке, которая испортила деталь, которую она точила на станке. Мы поднялись на лыжах на поросший холм высокими деревьями. Петя и Долохов подъехали к мосту, на котором стоял часовой, который спросил пароль.
Рассмотрите картину Е.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». На тему этой картины составьте отдельные предложения на все правила обособления определений. Не старайтесь придумать связный рассказ, поскольку сочинение, состоящее из предложений одной и той же конструкции, производит унылое впечатление.