Рекомендации по созданию муниципальных хозяйственных обществ 1) Право муниципалитетов на создание хозяйствующих субъектов, в т. ч. хозяйственных обществ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
Advertisements

0 Местное сообщество может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций (муниципальная собственность).
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Право собственности юридических лиц. Право собственности юридических лиц в субъективном смысле – предусмотренную законом возможность юридических лиц своими.
* Государственные и муниципальные унитарные предприятия это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже.
Организация предоставления муниципальных услуг. Муниципальные услуги услуги, обязанность по обеспечению предоставления которых возложена на муниципальное.
Недостатки действующего законодательства о реорганизации и ликвидации существование возможности кредиторов препятствовать реорганизации без должных оснований.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 ТЕМА 12 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ СПК ПС ОМС.
1 Межмуниципальное сотрудничество как инструмент повышения ресурсного обеспечения проектов по внедрению электронных муниципальных услуг, нормативное регулирование.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Юридическое лицо. Юридическое лицо - правовая форма коллективного участия лиц в гражданском обороте В 20 веке родилась потребность юридического оформления.
1 1.ст. 225 ГК РФ: бесхозяйной считается вещь, у которой нет собственника, собственник которой неизвестен, либо отказался от права собственности. Сам по.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
Правовое положение АО Тема 3 Курса «Правовые аспекты корпоративного управления»
Транксрипт:

Рекомендации по созданию муниципальных хозяйственных обществ 1) Право муниципалитетов на создание хозяйствующих субъектов, в т. ч. хозяйственных обществ, вытекает из права на занятие хозяйственной деятельностью и ограничено специальной правоспособностью муниципалитетов как публично-правовых образований. 2) Создаваемые муниципалитетами хозяйственные общества, как и любые иные муниципальные хозяйствующие субъекты, обладают специальной правоспособностью, в связи с чем в документах о создании таких субъектов в обязательном порядке должен быть сформулирован предмет деятельности. 3) В силу многочисленных недостатков унитарных предприятий (в части имущественных, договорных отношений, организации управления и контроля, невозможности привлечения сторонних инвестиций и т.д.), а также упразднения данной организационно-правовой формы в ближайшей перспективе, при создании муниципальных коммерческих хозяйствующих субъектов следует отдавать предпочтение хозяйственным обществам.

4) Муниципальные образования вправе создавать открытые акционерные общества или общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью. Создание муниципалитетами закрытых акционерных обществ запрещено. 5) Создание муниципальных открытых акционерных обществ целесообразно только в случае, если планируется реальная эмиссия акций и их продажа в обмен на инвестиции. В остальных случаях рекомендуется создавать общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью. 6) Учредителем создаваемого хозяйственного общества в соответствии с гражданским законодательством всегда является муниципальное образование. Уполномоченный орган местного самоуправления при создании хозяйственного общества выступает в пределах своих полномочий исключительно от имени муниципального образования. Органы местного самоуправления не могут выступать учредителями хозяйственных обществ.

7) При формировании уставного капитала создаваемого ОАО учредитель – МО вправе внести свой вклад в виде имущества, либо денежных средств. При этом внесение имущественного вклада в уставный капитал осуществляется в соответствии с нормами ст. 25 Закона о приватизации, а денежного вклада – как правило, за счет средств местного бюджета в соответствии со ст. 80 БК РФ. 8) При формировании уставного капитала создаваемого общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью учредитель – муниципальное образование вправе внести свой вклад исключительно в виде денежных средств. Внесение вклада осуществляется, как правило, за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями ст. 80 Бюджетного кодекса РФ. 9) Действующее (не ликвидированное) унитарное предприятие на данный момент может быть преобразовано только в ОАО. Такое преобразование (акционирование) является способом приватизации (даже при сохранении 100% акций в муниципальной собственности) и должно осуществляться исключительно с соблюдением требований Закона о приватизации.

10) При акционировании уставный капитал формируется за счет имущества, находящегося у МУП на праве хозяйственного ведения (ст. ст. 11, 13, 30, 31, 37 Закона о приватизации ). При этом Закон не требует безусловного включения всего имущества, переданного унитарному предприятию, в уставный капитал ОАО. В этой связи рекомендуется не включать в уставный капитал ОАО объекты сетевой инфраструктуры и других объектов, обеспечивающих монопольное предоставление муниципальных (как правило, коммунальных) услуг. Однако ГК РФ допускает лишь правомерное изъятие имущества из хозяйственного ведения. Правомерным можно считать изъятие имущества в связи с уменьшением уставного фонда МУП, который трансформируется затем в уставный капитал ОАО. 11) К передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом, не вошедшим в уставный капитал ОАО, применяются нормы ст Закона о защите конкуренции (проведение тендерных процедур как основание для заключения последующего договора о передаче таких прав) и ст. 31 Закона о приватизации (в части обременения по содержанию отдельных не вошедших в состав приватизируемого имущества объектов).

12) Преобразование МУП в ООО не предусмотрено (соотв. законопроект находится в Госдуме РФ). До принятия дополнений в Закон о приватизации рекомендуется в соотв. случаях проводить ликвидацию унитарных предприятий, одновременно создавая ООО с аналогичным профилем деятельности. Такое ООО вправе участвовать в тендерах на получение прав владения и пользования муниципальным имуществом, необходимым для осуществления устан.-го предмета деятельности. 13) Межмуниципальные хозяйственные общества следует создавать только в форме ООО. Применительно к учредительству и формированию уставного капитала межмуниципальных ООО действуют те же нормы, что и в отношении муниципальных ООО (п.п. 6, 8 данных Рекомендаций). Решение об учреждении межмуниципального ООО принимается представительными органами МСУ муниципалитетов-учредителей. 14) Управление муниципальными ООО и ОАО осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства (Закон об акционерных обществах, Закон об ООО) с учетом норм Закона о приватизации. В ООО рекомендуется использовать право создания т.н. факультативных органов управления (совет директоров) и контроля (ревизор).

15) Муниципальным образованиям следует урегулировать отношения по организации управления долями в ООО и пакетами акций в ОАО, находящихся в муниципальной собственности. В соответствующих локальных нормативных актах (Положении о порядке управления муниципальной собственностью, либо самостоятельном Положении о порядке управления муниципальными пакетами акций (долями) в хозяйственных обществах) должны быть регламентированы порядок отбора и назначения представителей муниципалитета в органы управления хозяйственных обществ, представления ими интересов муниципального образования (в т.ч. при голосовании), организации деятельности органов управления и др. 16) В целях учета интересов всех учредителей межмуниципального ООО рекомендуется при распределении долей участия использовать заложенные в Законе об ООО механизмы достижения баланса (в частности, ограничение максимальной доли или максимального количества голосов участника, установление квалифицированного большинства или единогласия при принятии отдельных решений и т.п.)