Урок-игра. Учитель : Кисиева И.А
Цели и задачи: Показать связь математики с другими предметами и научить видеть ее вокруг нас; развивать познавательный интерес к предмету и логическое мышление на примерах шуточных конкурсов; развивать культуру общения;
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек…
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!» ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: " Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
1.Переведите на русский язык греческие слова – моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза) 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус) 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
Математика на уроках музыки 1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная,секущая, наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /) 2. Что на Руси раньше называли « ломаными числами» (дроби)? 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" (геометрия) 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось " в кружало и а правило ". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)
Загадки Первую находим, вычисляем, Много формул для неё мы знаем. На второй же митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь)
Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно. Дробь
Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. ( Пара-граф)
Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. Ми-ля
Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. За -дача
Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то До-ля
С «К» - фигура без углов, С «Д» - дружить с тобой готов. Круг-друг С «Ш» - для счёта я нужна, С «М» - обидчикам страшна! Шесть-месть
Запомни, что Гаусс всем сказал Наука математика - царица всех наук. Не зря, поэтому он завещал - Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Каких дала история до наших дней Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть Но будешь ты рабочим, иль ученым И будешь честно Родине служить.