СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2 Преподаватель потерял монополию на знания Студенты получили неограниченный доступ к информационным ресурсам Феномен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Advertisements

Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Построение глобальных сервисов Херсонского государственного университета на примере системы «KSU Feedback» профессор Спиваковский А.В., доцент Осипова.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

2 Преподаватель потерял монополию на знания Студенты получили неограниченный доступ к информационным ресурсам Феномен "красного смещения" в расширении информационно- коммуникационного пространства Наличие качественно и количественно разных ИКТ-компетенций у молодого и старшего поколений проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

3 УчительУченик Наполнение знаниями Учитель Полноправные партнеры Ученик Учитель Полноправные партнеры Ученик Среда 1 ЭТАП: СУБЪЕКТНО – ОБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Субъект – объектная Линейная Мегабайтная 2 ЭТАП: СУБЪЕКТНО – СУБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Субъект – субъектная Двумерная Гигабайтная 3 ЭТАП: ТРИСУБЪЕКТНАЯ ДИДАКТИКА Трисубъектная Трехмерная Терабайтная

проф. О.В. Співаковський Херсонський державний університет 4 Основные принципы Херсонского государственного университета Не человек для технологий, а технологии для человека Университет – провайдер глобальных образовательных сервисов Мотивация – ключевой путь к успешной компетентности Университет – корпорация по обслуживанию образовательных интересов

5 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Предмет дидактики. Важнейшие этапы в развитии дидактики (историко-логический подход). Трисубъектная дидактика – качественно новый этап в развитии теории образования и обучения.

6 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Содержание образования Построение содержания учебных дисциплин Краткая характеристика содержания образования на отдельных уровнях обучения Содержание образования по отдельным учебным дисциплинам 1 Типология и исторические эпохи в развитии образования 2 Особенности содержания образования в условиях перехода к трисубъектной модели отношений 3 Основы построения учебного плана 4 Связь между отдельными учебными дисциплинами в условиях информационно- комуникационной образовательной среды.

7 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет 1 Понятие обучения. 2 Компетентностный характер обучения. 3 Ролевые функции преподавателя, студента и информационно-комуникационной образовательной среды в условиях трисубъектных отношений. 4 Процесс формирования компетенций будущего специалиста. 5 Проблемы восприятия студентами предметов, явлений и образование у них адекватных представлений.

8 6 Образование понятий и вопросы построения абстракций. 7 Проблемы устойчивости знаний, умений и навыков, как основы формирования профессиональных компетенций. 8 Квазипрофессиональная деятельность в процессе обучения. 9 Организация обратной связи в условиях информационно- комуникационной образовательной среды, как двустороннего процесса. 10 Проблемы формирования мотивации в процессе обучения. проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

9 Традиционные принципы обучения в условиях трисубъектных отношений Принцип научности обучения Принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы Принцип научности обучения Принцип доступности обучения Принцип прочности усвоения знаний Принцип наглядности Принцип связи теории с практикой Принцип сознательности и активности проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

10 Инновационные принципы обучения Принцип свободного доступа к образовательным ресурсам Принцип интеграции образовательных ресурсов Принцип дивергенции при реализации собственной образовательной траектории Принцип гармонизации со средой Принцип асинхронности современных моделей управления обучением Принцип мультиязычности в процессе обучения Принцип глобализации знаний Принцип организации глобальных образовательных аудиторий Принцип WEB- мультимедиа представления образовательной информации Принцип формирования социально- информационной иммунной системы личности проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

11 Побуждение студентов к активному учению как одна из важнейших ролевых функций преподавателя Формирование потребности в успешной реализации профессиональной карьеры будущего специалиста Реализация контроля и формирование рефлексии в процессе обучения Использование открытых образовательных ресурсов в процессе формирование мотивации проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

12 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Понятие метода обучения Проведение практических и лабораторных занятий в условиях трисубъектных отношений. Организация квазипрофессиональной деятельности будущих специалистов. Методы доступа к учебной информации. Организация контроля и самоконтроля усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков решения учебных задач. Проблема актуализации опорных знаний. Организация лекций в условиях информационно- коммуникационной образовательной среды. Проблемы реализации самостоятельной работы студентов в условиях информационно- комуникационной образовательной среды. Проблемы подготовки курсовых, дипломных и магистерских работ.

13 Традиционные методы подготовки преподавателя Традиционные методы организации академической работы преподавателя Проблемы публикации учебных материалов и организация доступа к ним Инновационные методы подготовки и организации академической работы профессорско- преподавательского состава в условиях информационно- комуникационной образовательной среды Проведение лекций Организация практических и лабораторных работ Контроль знаний студентов Коммуникации в организации учебного процесса Организация и подготовка к проведению лекционных занятий Основные подходы к проведению практических и лабораторных занятий в условиях трисубъектных отношениях Появление новых ролей в преподавательской деятельности Системы организации контроля знаний студентов. Проблемы разделения ролей проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

14 проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет Реализация классно-урочной системы в условиях информационно-комуникационной образовательной среды. Использование компенсационных форм организации учебного процесса. Открытые системы образования. Использование дистанционных форм обучения в традиционных условиях развития университетов.

15 Проблемы легализации инновационных форм организации учебного процесса Проблемы обеспечения авторских прав при публикации академических материалов в открытых источниках. Плагиат и основные методы борьбы с этим явлением Проблемы изменения ментальности профессорско- преподавательс кого состава в условиях трисубъектных отношений Проблемы организации учебных групп проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет

16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! проф. А.В. Спиваковский Херсонский государственный университет