Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.
В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления персоналом, которые базируются на использовании квалифицированной рабочей силы, постоянном повышении качества человеческого потенциала, стимулировании труда и улучшении качества трудовой жизни. Современная концепция управления персоналом признаёт ценность человеческих ресурсов и их экономическую полезность, что предусматривает долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. Деятельность организации направлена на поиск и создание программ реализации творческого и производительного потенциала персонала.
Внедрение новой модели медицинского образования КазНМУ, основанной на компетентностной модели выпускника требует другого профессионального уровня преподавателей, ориентированного на современные формы обучения и взаимоотношении со студентами.
Кадровая политика является составной частью общей стратегии университета, служит одним из инструментов реализации ее миссии и декларируемых целей, обеспечивающих эффективное и производительное использование человеческих способностей для достижения организационных целей. Подходы Университета к управлению человеческими ресурсами основываются на необходимости максимального раскрытия потенциала работников, рассмотрения их в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении Университета. Новые направления по развитию кадров. Школа им.Х.С.Насыбуллиной «Опыт и перспективы развития»
Новая концепция управления персоналом обеспечивает постоянный карьерный рост сотрудников, гарантированную занятость, развитие персонала вместо постоянного найма сотрудников. Большинство предприятий создают свою корпоративную культуру, а работники являются основной её составляющей. Новые направления по развитию кадров. Школа им.Х.С.Насыбуллиной «Опыт и перспективы развития»
В целях обеспечения подготовки профессиональных и компетентных специалистов, включаемых в кадровый резерв, а также своевременного удовлетворения потребности Университета в научно-педагогических кадрах за счет подготовки и закрепления высококвалифицированных работников, способных обеспечить реализацию стратегических задач и целей, поставленных перед Университетом основанием решения Ученого совета (Протокол 7 от «29» марта 2011г.) и приказом Ректора КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова 1414 от г. была создана «Школа педагогического мастерства имени Х.С. Насыбуллиной». Новые направления по развитию кадров. Школа им.Х.С.Насыбуллиной «Опыт и перспективы развития»
В рамках реализации программы подготовки молодых специалистов в 2011 – 2012 учебном году были отобраны 45 стажеров-преподавателей на 31 кафедру КазНМУ, которые прошли полный курс подготовки молодого преподавателя. Для ППС Университета были организованы и проведены 14 обучающих семинаров по запланированным темам, для 879 слушателей, общим объемом 585 часов.
Модуль 1 – для преподавателей- стажеров в объеме 1584 часов Модуль 2 – для преподавателей медицинских вузов 90 часов Модуль 3 – семинары, тренинги и мастер- классы Модуль 4 – программа для эдвайзеров в объеме 90 часов Языковые курсы, обучение навыкам работы с компьютером и программным обеспечением, используемым в Университете
Решением Ученого совета 6 от г. в рамках реализации новых направлений по развитию кадров, при департаменте административно-кадровой работы был создан отдел рекрутинга. Основные направления деятельности отдела: поиск, привлечение и раскрытие способностей талантливых людей, для эффективного развития университета с целью выхода на международный уровень. Для этого разработана программа «Таланты на службе Университета».
разработка механизмов поиска и привлечения талантов среди сотрудников и обучающихся определить группы сотрудников по признакам эффективности и результативности работы в вузе: создание системы продвижения талантливых сотрудников (программа развития) разработка механизмов удержания талантов; Выбор талантов по разным направлениям деятельности университета позволит реализовать стратегические задачи КазНМУ:
Способствовать развитию талантов не через обучающие программы, а, главным образом, через повышающие профессионализм рабочие задания (задачи «на вырост»), коучинг, наставничество, частую и честную обратную связь. Создание акмеограммы преподавателя Университета, т.е. это документа, в котором отражена индивидуальная «траектория» восхождения данного конкретного педагога к вершинам профессионализма, программа перехода от одного уровня профессионализма к другому, более высокому.
Создание системы улучшения привлекательности вуза: стратегия привлечения и развития талантов не на один год, минимум на 5-10 лет; понимать потребности сотрудников; продуманная система мотивации для каждого психотипа сотрудника (профессионал, творец, пунктуал). достижение удовлетворенности трудом.
1 группа - признанные таланты или сотрудники с высоким потенциалом, доказавшие креативность и эффективность своей деятельности; 2 группа - потенциальные таланты или сотрудники, подающие своими действиями надежду высокого творческого потенциала; 3 группа - «резервисты», т.е. сотрудники, нуждающиеся в обучении, стимулировании и мотивации на развитие и повышение творческого потенциала.