Новый порядок аттестации педагогических работников на 2011 – 2012 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 40» Старкова Ольга Павловна, зам. директора по НМР МОУ СОШ 40 Пермь,2011
С января 2011 г. вступил в действие «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Минобрнауки РФ г. 209
Цель – установить соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи: 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; 2. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 3. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 4. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 5. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родом; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная) Для всех кто не имеет категории Аттестация на первую и высшую квалификационную категории По заявлению педагога
проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная)
проходит в форме письменного испытания (тест); организация тестирования осуществляется с сентября 2011 г., каждый первый вторник месяца (школа 84); по результатам тестирования приказ Департамента образования; с педагогами, не прошедшим обязательную аттестацию, может быть расторгнут трудовой договор. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная)
1 этап электронное тестирование; 2 этап электронное портфолио; 3 этап аттестационная комиссия (может быть проведена без присутствие аттестуемого). Аттестация на первую и высшую квалификационную категории
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Требования к педагогам первой категории
имеют первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; Требования к педагогам высшей категории
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Требования к педагогам высшей категории
Отличительные особенности Особенности старый порядокновый порядок Срок подачи заявления 1 раз в год в определённые сроки в течение всего года (минимум за 3 месяца до аттестационной комиссии) Категория работников педагогические и руководящие педагогические работники Принципы аттестации добровольность и открытость обязательность ( расторжение трудового договора) Уровень аттестацииII –категория ОУ, I – категория ДО, высшая – субъект РФ. I, высшая – субъект РФ. Сроки переаттестации на высшую категорию через годчерез два года Требования к высшей категории не обязательно иметь первую категорию обязательно иметь первую категорию
Первый этап аттестации Электронное тестирование педагога На сайте (демоверсия: логин demo пароль demotest)
Содержание тестов Нормативно-правовая компетентность аттестуемого Педагогическая компетентность аттестуемого Психологическая компетентность аттестуемого Компетентность аттестуемого в сфере здоровьесбережения, безопасности жизни и охраны труда Компетентность аттестуемого в сфере ИКТ и научной организации труда Предметный блок
от тестирования ОСВОБОЖДЕНЫ Заслуженный учитель Народный учитель Педагоги, имеющие государственные награды Педагоги, имеющие ученую степень (кандидат наук, доктор) Победители ПНПО федерального уровня за годы
Второй этап аттестации Электронное портфолио педагога На сайте www. portfolio- edu.ru
18 Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 761н) УЧИТЕЛЬ «Должностные обязанности» УЧИТЕЛЬ «Должностные обязанности» Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ; Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ; Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, в том числе исследовательскую; Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, в том числе исследовательскую; Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
19 Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развитияРФ от г. 761н) УЧИТЕЛЬ «Должен знать» УЧИТЕЛЬ «Должен знать» Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе; Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе; Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.