«СКОРО В ШКОЛУ». Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Advertisements

Шестилетний возраст интеллектуальная социально-личностная волевая.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Транксрипт:

«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Что надо сделать, чтобы ребенок попал в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции?

Тест «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?» 10 и более баллов – необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дать ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием, поиграйте в школу. Если у ребенка высокий уровень тревожности обратить к специалисту 10 и более баллов – необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дать ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием, поиграйте в школу. Если у ребенка высокий уровень тревожности обратить к специалисту 10 баллов – вы не уверены в успехе ребенка и это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с педагогом. Это поможет вам правильно подготовить ребенка к школе 4 и менее баллов – вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не будьте беспечны и невнимательны

Школьная готовность ФизическаяПедагогическая Психологическая Мотивационная КоммуникативнаяЭмоционально-волевая Интеллектуальная

Физическая готовность закаливающие процедуры, закаливающие процедуры, упражнения по укреплению зрения, упражнения по укреплению зрения, голоса, голоса, слуха, слуха, формирование правильной осанки; формирование правильной осанки; развитие мелких мышц кисти развитие мелких мышц кисти

Мотивационная готовность Желание ребенком принять новую социальную роль; Желание ребенком принять новую социальную роль; Адекватная самооценка (понимание своих удач и промахов) Адекватная самооценка (понимание своих удач и промахов)

Как вы считаете, желание пойти учиться в школу и желание учиться – это одно и тоже или разные понятия?

Интеллектуальная готовность Важно, чтобы ребенок желал узнавать что- то новое. Важно, чтобы ребенок желал узнавать что- то новое. Уровень развития памяти, внимания, мышления, воображения, запас конкретных знаний, кругозора

Эмоционально-волевая готовность радостное ожидание начало обучения; радостное ожидание начало обучения; развитые нравственные, эстетические чувства; развитые нравственные, эстетические чувства; сформированы свойства личности (сочувствие, сопереживание); сформированы свойства личности (сочувствие, сопереживание); умение управлять своим поведением. умение управлять своим поведением.

Коммуникативная готовность Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию

Возрастные показатели психологической готовности шестилетних детей к школьному обучению Интеллектуальное развитие Произвольность (саморегуляция) Личностное развитие Показатели сформированности учебной деятельности

Показатели интеллектуального развития правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности; правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности; - воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец; - воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец; - в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях; - в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях; - при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей; - при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей; - владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения; - владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения; - запоминает учебный материал, понимая его содержание; - запоминает учебный материал, понимая его содержание; - начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их; - начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их; - решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях; - решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях; - при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования; - при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования; - проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания; - проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания; - происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрализации (способность видеть предметы и явления с разных позиций); - происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрализации (способность видеть предметы и явления с разных позиций); - решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач. - решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач.

П оказатели произвольности (саморегуляции): П оказатели произвольности (саморегуляции): организует и контролирует свою двигательную активность; организует и контролирует свою двигательную активность; самостоятельно выполняет ряд последовательных действий; самостоятельно выполняет ряд последовательных действий; действует по заданному наглядному образцу; действует по заданному наглядному образцу; действует по письменной инструкции взрослого; действует по письменной инструкции взрослого; подчиняет свои действия правилу; подчиняет свои действия правилу; в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого. в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого.

Показатели личностного развития сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов; сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов; - в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам; - в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам; - сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как школьнику; ко взрослому как учителю (способность понять взрослого в качестве учителя, требованиям которого он подчиняется); - сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как школьнику; ко взрослому как учителю (способность понять взрослого в качестве учителя, требованиям которого он подчиняется); - наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата; - наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата; - наблюдается проявление адекватной, объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов; - наблюдается проявление адекватной, объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов; - появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников; - появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников; - пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях; - пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях; - обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми; - обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми; - эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся. - эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся.

Показатели сформированности учебной деятельности: умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога; умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога; умение осмыслить учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога; умение осмыслить учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога; умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние побочных, отвлекающих факторов, использовать простейшие приемы выделения отношений и зависимостей в предметах и явлениях окружающей действительности; умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние побочных, отвлекающих факторов, использовать простейшие приемы выделения отношений и зависимостей в предметах и явлениях окружающей действительности; умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов; умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов; умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев; умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев; развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация. развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация.