LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: Калининград 16 октября 2009 организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования.
Advertisements

LOGO Организация дистанционного обучения школьников по программам общего и дополнительного образования Дмитрий Кулагин, центр информатизации образования.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - современные методы и формы организации образовательного процесса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОГОУДОД – Центр.
Ключевые аспекты использования дистанционных образовательных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Проект «Умная школа» как элемент информатизации образовательного процесса Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Информация о ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании в 2011 году начальник отдела специального, дополнительного образования и воспитания.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования

Общая характеристика Школы Полное наименование: «Школа дистанционной поддержки образования детей с особыми образовательными потребностями» Открыта в 2007 году в качестве региональной экспериментальной площадки В школе обучаются 165 учащихся, не посещающие образовательные учреждения по состоянию здоровья: Обучение по программам дополнительного образования Основные источники финансирования программы: Федеральный бюджет Региональные бюджет

Структура управления Школой

Учащиеся школы Дети, имеющие инвалидность Имеющие рекомендации к надомному обучению по состоянию здоровья; Имеющие сохранный интеллект; Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование

Территориальный охват учащихся Company Logo

Педагоги Школы Общее количество – 27 чел: Профессиональная переподготовка Основы работы с новым оборудованием в системе дистанционного обучения Коррекционно-педагогическая деятельность Квалификация: Высшая категория – 11 чел. (41%) Первая – 9 чел. (34%) Вторая – 7 чел. (25%)

Педагоги Школы Педагог-предметник 1.диагностика состояния и процесса обучения; 2.осуществление целеполагания; 3.мотивация и вовлечение 4.обучающихся в учебный процесс; 5.коррекция деятельности 6.обучающихся; 7.контроль выполнения заданий; 8.рефлексия деятельности(своей и обучающихся); 9.управление деятельностью учащихся. Функционал педагогов Педагог-куратор 1.работает с закрепленными за ним учащимися; 2.посещает ребенка 1-3 раза в месяц; 3.помогает учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения; 4.поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся; 5.оперативно извещает администрацию школы об ухудшении состояния здоровья учащихся, о неисправности техники, о неучастии курируемых детей в дистанционном образовательном процессе.

Информационные ресурсы Школы Сервер дистанционного обучения Калининградского областного института развития образования Форум технической и методической поддержки Портфолио учащихся и педагогов Электронный журнал Сервер дистанционного обучения ГОУ «Технологии обучения», г. Москва Форумы региональных сетевых методических объединений Площадка проведения всероссийских конкурсов с использованием дистанционных технологий

Электронные портфолио Электронное портфолио педагога: Общая информация о педагоге Направления повышения квалификации Деятельность в дистанционной школе. Информация о курсах, которые проводит Публикации, обзор деятельности в СМИ Достижения Электронное портфолио учащегося: Общая информация об учащемся Учебный план, индивидуальная образовательная программа Достижения в дистанционной школе Проекты и творческие работы учащегося Педагоги и куратор

Родительское собрание Диагностика учащихся

Курсы повышения квалификации для педагогов (Институт новых технологии, г.Москва) Курс «Первообуч» для учащихся и родителей

Этапы организации образовательного процесса 1.Педагогическая диагностика 2.Школьный психолого- педагогический консилиум 3.Построение индивидуальных образовательных программ 4.Начало процесса обучения 5.Промежуточный контроль 6.Коррекция 7.Внесение изменений в индивидуальные образовательные программы 8.Продолжение обучения 9.Итоговый контроль 10.Анализ деятельности, подведение итогов 11.Подготовка к выстраиванию индивидуальных образовательных программ на следующий год Проведение диагностикиРодительское собрание Индивидуальный подход к обучению с использованием специализированного оборудования

Внеурочная деятельность Конкурс «Моя семья» «Первый звонок»«Ярмарка достижений» «Новый год»Межрегиональные тематические соревнования

Р ЕЗУЛЬТАТЫ созданы условия для качественного обучения на дому 80% детей Калининградской области, не посещающим образовательные учреждения по состоянию здоровья с сохранным интеллектом; создана и апробирована система функционирования Школы дистанционной поддержки образования детей с особыми потребностями; увеличивается количество обучающихся по программам общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможность посещать образовательные учреждения; сформирована рабочая группа ведущих в области дистанционного обучения педагогов-тьюторов, готовая обучать не только учащихся, но и других педагогов области; создан сервер дистанционного обучения Калининградской области, разработаны, и апробируются дистанционные курсы по программам дополнительного и общего образования; введено новое направление работы – организация дистанционной поддержки образования учащихся школ, не имеющих кадрового обеспечения по отдельным направлениям и дисциплинам разработаны и подписаны региональные нормативные правовые акты по дистанционному обучению (приказ Министерства образования Калининградской области об утверждении примерного положения о Центре дистанционного обучения, примерных учебных планов).

Новые направления работы Содействие социализации учащихся школы Инклюзивное обучение (дополнительное образование) дистанционная поддержка образования одаренных детей дистанционная поддержка образования детей, оказавшихся в особых жизненных ситуациях Построение индивидуальной образовательной траектории для школьников (в т.ч. работа с отстающими) профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий дистанционное обучение педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

LOGO Контакты: Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Кулагин Дмитрий Юрьевич, Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра информатизации образования КОИРО (4012)