Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в начальной школе Филатова О.Р., учитель ИЯ высшей категории МБОУ СОШ 32, г.Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Advertisements

МБОУ СОШ 13 Власова Марина Васильевна учитель английского языка Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
[u:] cook, room, book, broom [e] net, set, pet, get One busy housewife Polished the door and then the floor. And then she made her bed and fed her lovely.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Старченко Ольга Юрьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Счастье заключается в том, что ты живешь на свете.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в начальной школе Филатова О.Р., учитель ИЯ высшей категории МБОУ СОШ 32, г.Томск

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Программа формирования универсальных учебных действий: -дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки примерных учебных программ; -направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала образования

Задача формирования УУД у учащихся начальной школы Познавательные: - работа с информацией, -учебными моделями, -использование знако- символических средств, общих схем решения, -выполнение логических операций (…) Личностные: -Самоопределение -Смыслообразование -морально-этическая ориентация Коммуникативные: -речевая деятельность -навыки сотрудничества Регулятивные: -управление своей деятельностью -Контроль, коррекция -Инициативность и самостоятельность

Особая роль предмета «иностранный язык» в формировании коммуникативных УУД

Коммуникативные действия Речевая деятельность -Умение общаться в устной и письменной формах на уровне обозначенном в Примерной программе -Языковые знания и навыки оперирования ими Навыки сотрудничества ( на примере обучения в сотрудничестве, проектной деятельности)

Речевая деятельность

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

«Коммуникативные умения» «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Диалогическая речь Задание базового уровня В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям. Задание повышенного уровня В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, сколько ему/ей лет и когда у него/неё день рождения, что он/она любит делать, какие учебные предметы любит и почему. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям. Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.

Монологическая речь Задание базового уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать). Задание повышенного уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер, что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники догадаются и назовут героя сказки. Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Чтение

Задание базового уровня Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ Who made the apple pie? Jane. Janes mother. Jane and her mother. Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Текст для чтения

Чтение Задание повышенного уровня Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Отметь ответ Jane didnt help her mother to make the apple pie because she … didnt like to go shopping. didnt like apple pies. didnt like to help her mum. Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Текст для чтения

Текст для чтения Jane and her mother lived in a small house. The girls mother was very busy. Every day she cleaned the rooms, washed the dishes, cooked, fed the pets, and watered the trees and the flowers in the garden. But Jane didnt help her mother. She didnt like to work. One morning the girls mother said, Today is Sunday. I want to make an apple pie. Jane said, That sounds good. Then the girls mother said, Do you want to help me? Go to the garden and bring back some apples for our apple pie, please. Jane said, Not I. I dont want to. The mother went to the green garden and brought some apples for the apple pie. Then she said, Jane, do you want to help me? Go to the shop and buy some sugar for the apple pie. Please. But the girl said, Not I. I dont want to. So the mother went to the shop and brought some sugar for the apple pie. When the apple pie was ready, the mother said, The apple pie is very good! Do you want to help me, Jane? Jane said, … !

Выпускник научится: списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Письмо

Задание базового уровня Прочти письмо, полученное от друга по переписке, и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения. Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Текст письма

Текст ответа на письмо Dear ____________________________________________________________ Thank you for your letter. My name is _______________________________________________________ I am from ________________________________________________________ I am _____________________________________________________________ My birthday is ____________________________________________________ I live with ________________________________________________________ I like to __________________________________________________________ My favourite subject is ______________________________________________ Best wishes, _________________________________________________________________

Письмо Задание повышенного уровня Прочти письмо, полученное от друга по переписке. Напиши ему письмо. Расскажи о себе и ответь на три его вопроса (Have you got any pets? What do you like to do? What is your favourite subject?). Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Текст письма

Текст письма Dear friend, My name is Andrew. I am from Great Britain. I live in London. I am ten. My birthday is on the 6th of October. I live with my mother, father and little brother Sam. I have got two funny parrots. Their names are Jimmy and Polly. Have you got any pets? I like to swim and play computer games. What do you like to do? My favourite subjects are Math and Art. What is your favourite subject? I hope to get a letter from you soon! Yours, Andrew

Навыки сотрудничества

Проектная деятельность учащихся Праздники (поздравительные открытки) Моя семья (постеры); Еда (правила поведения за столом, здоровое питание); Животные (паспорт); Одежда (школьная форма, повседневная одежда)

Внеурочная деятельность

КВН Игры, конкурсы, праздники Декада иностранного языка Дни Науки (в рамках Малой Школьной Академии)

Спасибо за внимание!