Создание школьного информационного центра « 1.МЫ» Проект по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Цель проекта: профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях развития информационного пространства школы
Задачи: создать условия для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем развития информационного пространства школы: создания школьного радио, школьной электронной газеты, медиатеки, социальных роликов. повысить уровень профилактической работы с учащимися при активном вовлечении в профилактическую работу обучающихся. развивать творческие способности и социальную активность учащихся в процессе создания радиопередач, электронной и печатной газеты, создания мультимедийных презентаций и видеороликов профилактической направленности создать условий для реализации умений и навыков, работать с различными источниками информации
Причины правонарушений: социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, увеличение числа родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию, социально – демографические факторы: неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
школьный информационный центр :
«Не школьной волне» НОС новости органов самоуправления «Трудный возраст» информация, актуальная для учащихся «Ваш вопрос наш ответ» ответы на вопросы учащихся о правах и обязанностях. «Карусель» - информация о жизни школы, классов
«Переменка» - электронная газета Приложения к газете « Правовой вестник» и « Спрашивайте – отвечаем»
«Шаг навстречу» Работа над проектами: социальные рекламы « Мир без жестокости», « Должны смеяться дети», а также « Хроника школьной жизни» и « Лестница успеха».
«Закон и подросток» создание школьной правовой медиатеки для уроков обществознания и ОБЖ.
Предполагаемые результаты: Повышение осведомленности подростков в областях, связанных с правонарушениями и преступлениями. Увеличение количества подростков, занимающихся профилактикой правонарушений. Уменьшение количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН. Создание студии и радиоузла как постоянно действующих информационных центров. Результативное участие в конкурсах. Повышение уровня воспитанности классных коллективов. Овладение современными компьютерными технологиями