Безотметочная система оценивания младших школьников как важное условие формирования оценочной самостоятельности Из опыта работы МАОУ лицея 18 г.Калининграда
Почему нужно формировать учебную самостоятельность? Учебная самостоятельность является основой умения учиться, а в условиях непрерывного образования умение учиться – основное качество современного человека
Образовательные результаты предметные грамотности (предметные результаты); УУД, лежащие в основании ключевых компетентностей (метапредметные результаты); социальный опыт (личностные результаты).
Оценочная самостоятельность Формирование возможно только при передаче контрольно-оценочной деятельности обучающемуся
Принципы безотметочной системы оценивания Приоритет ученической самооценки Критериальность Личностная направленность Систематичность оценивания Принцип здоровьесбережения
Формы промежуточного оценивания учебных достижений учащихся стартовая проверочная работа; диагностическая работа; домашняя самостоятельная работа; текущая проверочная работа; итоговая контрольная работа; публичная демонстрация результатов творческой, проектной и исследовательской деятельности; проектная задача; «портфолио» (портфель достижений) ученика.
Образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» - посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой обучение навыкам учебного сотрудничества формирование основ оценки и самооценки
Шкалирование П
Операционный состав способа действия 1. Запиши суммы в столбик Не выполняя действий, покажи стрелками, какие разряды переполняются Не выполняя действий, определи, сколько цифр будет в сумме Вычисли запись переполнения кол-во разрядов в сумме поразрядное сложение
Первый уровень - репродуктивный (действие по алгоритму, правилу) Критерий достижения- выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовывать соответствующий формальный образец (алгоритм, правило, схему) действия зазас Задачная ситуация Схема действия
Второй уровень - содержательно-рефлексивный Содержательный анализ Конкретизация принципа Критерий достижения- выполнение задания, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура существенных отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации Задачная ситуация ссс Выделение сути, понимание смысла Схема действия
Третий уровень – ресурсный (творческий). Содержательный анализ Конкретизация принципа Задачи могут иметь несколько различных вариантов решения. Критерий достижения- умение найти, обосновать и реализовать собственный вариант решения. Задачная ситуация Выделение сути, понимание смысла Схема действия