Моя новая школа МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области
Изначальное предназначение школы - обучение и воспитание подрастающего поколения. Современные дети не хуже и не лучше предшествующих, но другие, следовательно, и обучать их нужно по- другому.
Меняются жизненные приоритеты. Мы стремительно движемся вперёд. А школы и внешне и внутренне те же. Происходит пустое "навязывание" знаний, предметов, которые не интересны большинству учеников.
Какой же должна быть новая школа? Основной акцент в школах должен быть сделан на выявление потенциала учеников и их психологических особенностей. Надо давать детям возможность реально оценить себя самого и дать стимул для роста.
Какие изменения должны произойти в школе? Спектр перемен и идей огромен: -изменение внешнего вида школ; - техническое оснащение школ; -изменение подхода учителей к процессу обучения; - «освобождениe» учителей от «маски важности и напыщенности».
Школа будущего - это в первую очередь коллектив единомышленников, которые вместе стремятся сделать её лучше, работу и учёбу интересней.
Каким должен быть учитель новой школы? -это человек, преданный своему делу и своим ученикам; -это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; -когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Цель работы учителя новой школы : не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Три « всегда» учителя: Всегда быть настроен на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Три « никогда» учителя: Никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей; Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
Особенности учителя новой школы: 1. Учитель XXI века- это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом. 2. Учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. 3. Учитель должен иметь хороший словарный запас, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто.
4. Учитель должен так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. 5. Не ждать вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее. 6. Уметь быть ребенком, воспринимать свою работу как продолжение детства. 7. Помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи
И если современный учитель будет придерживаться этих нехитрых правил и помнить, что, несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по- прежнему стоит Человек. Все в новом веке будет зависеть от него, сейчас еще ребенка, но уже человека XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на его истинное место в обществе.Человек
Спасибо за внимание!