«ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА: СРЕДСТВО ПРИНУЖДЕНИЯ ИЛИ СТИМУЛ К ПОЗНАНИЮ»? 1 Учитель математики ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.Екатеринбург Сараева Вера Владимировна
1. Что за учреждение, куда принимают неграмотных? 2
3
2.Для чего придумали тетради в клетку? 4
3.Цифра в классном журнале это… Что? 5
4.Какие есть синонимы у школьной «отметки»? 6
5.Когда двоечник бывает умён? 7
6.Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее? 8
9
10
11
12
13
14
15
16
Основные реакции ученика: Никакой инициативы: получил толчок со стороны учителя – выполнил задание, нет побуждения из вне – ждет его. 17
Ребенок признается сам себе: «Эта деятельность мне не нужна, она не моя, и без неё в жизни легко обойдусь, она мне никогда не пригодится». 18
Отторжение всего, что связано с учебной деятельностью: Учитель плохо объясняет материал; Программа не всем дается; Оценки не справедливые; Судят предвзято. 19
20
Сухомлинский Василий Александрович 21
1. Учащиеся 1-5 классов стремятся заслужить прежде всего похвалу взрослых (учителей). 22
2. Подростки (11-15 лет) хотят получить одобрение сверстником, показать себя с лучшей стороны, самоутвердиться. 23
3. Старшие школьники (16- 18лет) опираются на самооценку. Не терпят ущемления собственного достоинства. 24
ОЦЕНКА не средство принуждения, а стимул к познанию, к плодотворному учению. 25