«Формирование инновационной культуры педагогов как условие его профессиональной деятельности» Проект опытно- экспериментальной работы школы 164
Целеполагагание и выбор темы Внешние предпосылки, потребности и возможности Новые образовательные стандарты «Стратегия развития Петербургской школы 2020» Новые требования к аттестации Возможности для развития школы в режиме ОЭР Внутренние предпосылки: опыт школы, воля администрации, достижения, имеющиеся ресурсы, проблемы и недостатки, Выбор приоритетных направлений инновационной деятельности и развития совершенствования образовательной системы школы
Цель опытно-экспериментальной работы школы 164 в гг: 3 ©Жевлакова М.А., ОСЭКО Разработать, апробировать и распространить эффективную модель формирования инновационной культуры педагогов как необходимого условия для развития образовательной системы школы в соответствии с требованиями современного социального заказа. Инновационная культура учителя совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: аксиологического, инновационно- технологического, кооперативно-деятельностного, коммуникативного, личностно-творческого.
Укрупненные задачи Изучить исходные условия для формирования инновационной культуры педагогов основной школы, существующие в школе 164 Разработать и апробировать программу поддержки, сопровождения и обучения педагогов основной школы Предоставить педагогам, участвующим в ОЭР, возможность получения положительного практического опыта инновационной и исследовательской деятельности. Проанализировать и обобщить опыт и результаты исследования, полученные как отдельными педагогами, так и школой в целом. Распространить положительный опыт и результаты среди заинтересованных образовательных учреждений района и города.
Приоритетные направления инноваций и совершенствования Активизация обучения Образовательная среда Создание системы отношений
Основные шаги по реализации программы Анализ исходной ситуации Представление результатов модель формирования инновационной культуры разработка программы поддержки и обучения учителей проведение обучения учителей реализация проектов разработка учителями своих проектов Распространение опыта и результатов Мониторинг и отчетность Сотрудничество, поддержка, взаимоконсультирование
Результаты (продукты) 1.Модель формирования инновационной культуры педагогов. 2.Методические рекомендации по внедрению модели в образовательных учреждениях района, города. 3.Программа повышения квалификации педагогов на основе социального партнерства с районным ИМЦ. 4.Предложения по формам проведения повышения квалификации.