ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Причины школьной неуспеваемости Педагогический совет Мустйыэ гимназии г. Таллинна 2006/2007 учебный год Участники: педагоги и администрация Мустйыэ гимназии.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Транксрипт:

ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Школьные трудности Школьная неуспеваемость Школьная дезадаптация

Школьные трудности комплекс школьных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе. Последствия: выраженное напряжение, ухудшению здоровья, нарушению адаптации, снижению успешности обучения.

Школьная неуспеваемость неудовлетвори- тельные неудовлетвори- тельные оценки по какому-либо предмету в четверти или в году. Последствия: возникновение школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация состояние, при котором не усваивается школьная программа трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА : психическими особенностями ученика; недостаточно сформированной учебной деятельностью; недостатком объема и качества знаний; отношениями с окружающими; деформацией мотивов учения.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ,ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ физическое и психическое здоровье, физиологические особенности развития мальчиков и девочек. леворукость, ослабленность организма, задержка созревания психики, органического поражения головного мозга, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Родительско-детские отношения; Неподготовленность детей к школь­ному обучению; Несформированность предпосылок к обучению и навыков учебной деятельности; наркомания и преступность социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники; несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. индивидуальные особенности ребенка; индивидуальные особенности ребенка; познавательная, мотивационная, эмоционально-волевая сферы; познавательная, мотивационная, эмоционально-волевая сферы; конфликт «учитель-ученик». конфликт «учитель-ученик».

Основные причины школьной неуспеваемости несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе

Основные причины школьной неуспеваемости несформированность мотивов учения

Особенности среднего школьного возраста, способствующие становлению мотивации и препятствующие ей.

Благоприятные особенности мотивации я уже не ребенок занять новую жизненную позицию особая восприимчивость к усвоению норм поведение взрослого общая активность осознание себя как личности потребность в самовыражении и самоутверждении расширение кругозора, избирательность интересов

Неблагоприятные особенности мотивации незрелость оценок самого себя и других; стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим; стремление к самостоятельности избирательный интерес; излишний кругозор; неустойчивость интересов.

Составляющие ответственности Понимание задачи, т.е. знание того, что нужно сделать и как нужно сделать (обсуждение задачи). Согласие с поставленной задачей, под которым понимается ответственность. Чувство ответственности проявляется, если у ребенка есть выбор. Если выбора нет, то лучше не просить, а просто сказать, что ему необходимо сделать. Важная часть ответственности – умение самостоятельно мотивировать собственные действия.

Уровни ответственности На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому. На этом этапе ребенок учится тому, как нужно выполнять. На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Третий уровень ответственности – самостоятельность.

Компоненты ответственности внутренняя мотивация ребенка; личностные качества ребенка (способность к сопереживанию, чуткость, настойчивость, усердие, стойкость, выдержка, готовность отвечать за последствия своих действий).

Факторы, влияющие на школьную успеваемость Социальные причины Физиологические причины Психологические причины Познавательная сфера Мотивационная сфера Эмоционально-волевая сфера Обучение

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Анкетирование учителей (результаты СОШ ЗАТО Видяево) 1. Низкая мотивация (невыполнение д/з) 2. Пропуски уроков 3. Индивидуальные особенности ребенка (интел., личностн.) 4. Слабый контроль родителей. 5. Учительский фактор (не интерес., непонятная подача учеб. материала) 6. Здоровье 7. Соц. среда (семейные проблемы) 8. Низкая активность, перегрузки 9. Проблемы во взаимоотношениях учителей и учеников (страх проверки знаний, конфликты) ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Анкетирование родителей (результаты СОШ ЗАТО Видяево) 1. Слабый контроль родителей. 2. Неинтересное преподавание предмета 3. Лень ребенка 4.Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читают, поверхностные знания). 5. Плохая подготовка д/з 6. Много развлечений (TV, компьютеры, моб.т/ф,..) 7. Проблемы во взаимоотношениях учителей и учеников 8. Неумение организовать свою деятельность (неумение планировать время, неорганизованность, невнимательность, несамостоятельность) 9. Сложность программы (перегруженность, усталость, нехватка времени)

Для оптимизации процесса обучения в школе, необходимо использовать комплексный подход: учитывать точки зрения родителей, педагогов, психологов, врачей и детей.