Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ. Цель деятельности классного руководителя
Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
Деятельность классного руководителя Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.
Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Забота о здоровье – это важнейший труд классного руководителя
«ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУШЕВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ» (ИЗ УСТАВА ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) Здоровье -
СПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ, ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ЖИЗНИ Здоровье - это
Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Система работы классного руководителя по данному направлению включает в себя: Мониторинг исследования состояния здоровья учащихся Классные часы и родительские собрания соответствующей тематики Поездки и экскурсии
Циклограмма работы с классом по направлению «Здоровье» МероприятиеСрокиМесто проведения Участники 1 Беседа «Определение здорового образа жизни» сентябрьКлассный кабинет Ученики Экскурсия «Дом – музей Н.Е. Жуковского» сентябрьд. Орехово Владимирской области Ученики Родители 2 Сообщение «Состав напитка «Ягуар» и его влияние на здоровье подростка» октябрьКлассный кабинет Ученики 3 Классный час «Умей сказать НЕТ!» о вреде употребления алкоголя здоровью подростков с участием инспектора ОДН октябрьКлассный кабинет Ученики 4 Анкетирование «Мои эмоции»ноябрьКлассный кабинет Ученики 5 Участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни» ноябрьКлассный кабинет Ученики 6 Родительское собрание «Положительные эмоции, их значение в жизни человека» декабрьКлассный кабинет Родители учащихся
МероприятиеСрокиМесто проведения Участники 7 Родительское собрание «Положительные эмоции, их значение в жизни человека» декабрьКлассный кабинет Родители учащихся 8 Экскурсия на зверофермудекабрьМамонтово Ногинский район Ученики Родители 9 Интерактивная игра «Наши семейные ценности» январь Классный кабинет Ученики и родители 10 Классный час «Дружеский десерт» январь Классный кабинет Ученики 11 Участие в общешкольных Президентских соревнованиях и Рыцарском турнире февральСпортивный зал школы Ученики 12 Участие в празднике «Проводы Масленицы»февраль3 этаж школыУченики 13 Беседа «Составляем план работы на день»март Классный кабинет Ученики 14 Генеральная уборка кабинетамарт Классный кабинет Ученики 15 Поездка в ПланетарийапрельМоскваУченики и родители 16 Беседа с врачом-эндокринологом на тему «Основы здорового питания» апрель Классный кабинет Ученики 17 Анкетирование учащихся на тему: «Что изменилось за год в моём отношении к ЗОЖ» май Классный кабинет Ученики 18 Поездка в музей-усадьбу КусковомайКусково Московской области Ученики и родители
Модель выпускника человек, сохраняющий интерес к познанию мира, занимающийся самообразованием; человек, осознающий свои права и признающий права других людей; человек, знающий свою родословную; человек с гуманистическими идеями и убеждениями; человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и саморефлексии