Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Advertisements

Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Транксрипт:

Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного ( инклюзивного ) образования МГППУ, 2012.

Инклюзия - вызов образованию Инклюзия – социальная концепция. Идея « включающего » общества - изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали принятию и участию всех членов этого общества. ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как « динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса познания ».

Какое образование является инклюзивным ? Инклюзивное образование фр. inclusif- включающий в себя - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. « Инклюзивное образование - совместное обучение ( воспитание ), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений » Закон « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве », 2010 год

Ратификация Конвенции о правах инвалидов, июнь 2012 г. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов инклюзивное образование, как основное направление обеспечения права на образование для лиц с инвалидностью, должно стать в РФ законодательно закреплённым институтом, имеющим все необходимые компоненты, начиная от выделения соответствующего финансирования, определения механизмов создания специальных условий и принципов адаптации образовательной среды в отношении детей, имеющих разнообразные образовательные потребности.

Государственная политика Федеральная целевая программа развития образования на г. г. - доля детей с ОВЗ и детей - инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей - инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году. Государственная программа « Доступная среда » на годы - к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбаръерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не мене 20%, сейчас их только 2,5 %. В соответствии с « Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020» « доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70% к 2016 г., а доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях, – 70% к 2020 г.» 2.

Государственная политика Новые Федеральные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Переход на новые экономические условия функционирования образовательных учреждений. ЗАКОНОПРОЕКТ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ »

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы ( утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами. Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов. Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Открытые вопросы в развитии ИО Проектный режим – качество процесса Региональная самостоятельность – единство требований Имитация инклюзии ( формальная инклюзия ) Взаимодействие ПМПК и МСЭ Соотношение - ОВЗ и инвалидность Сопровождение и сокращения специалистов « За » и « против » родителей ИОП и аттестат ( российская традиция - цензовое образование )

Контекст образовательной практики Ранняя помощь, Лекотека (от 0 лет ) Электронная очередь в ОУ Территориальное закрепление ОУ ПМСС - центры ( сопровождение, ресурсное обеспечение ) Оптимизация сети ( СКОУ и СОШ ) СКОУ закрыты ) Государственная услуга ( содержание, финансирование ) ПМПК и ПМПк ИОП и право на её реализацию Специальные образовательные условия и сервисы

Подготовка кадров ФГОС ВПО « Психолого - педагогическое образование » ООП « Педагогика и психология инклюзивного образования » Магистратура Бакалавриат Повышение квалификации (72 часа ) ГЦП « Доступная среда » - проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого - медико - педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях ( г. г.)

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Институт проблем интегрированного ( инклюзивного ) образования Московского городского психолого - педагогического университета ЖЕЛАЮ УСПЕХА ! До встречи на II Международной конференции по инклюзивному образованию в июне 2013 года.