1 КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА Содержание, регламент и правила соревнований среди учащихся общеобразовательных школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – игра по гимнастике Тема урока: «Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике».
Advertisements

ГимнастикаГимнастика 10-11кл Гладких В.К.,учитель физической культуры высшей категории МОУ СОШ 7 г. Лысьва Пермский край.
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Гимнастические упражнения на бревне Выполнила: Задорина Евгения 9 А класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013.
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Акробатика ( англ. acrobatics) ( от греч. akrobateo- хожу на цыпочках, лезу вверх ) Спортивная акробатика вид спорта, соревнования в выполнении акробатических.
Акробатические упражнения Кувырок вперёд Стойка на лопатках.
Раздел: «Гимнастика» Раздел: «Гимнастика» Тема урока: «Опорные прыжки через козла» «Опорные прыжки через козла» 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствовать.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
ГИМНАСТИКА История возникновения гимнастики Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «гимнастика» от греческого gymnastike – упражняю,
Разделы: - акробатика - упражнения на перекладине - упражнения на бревне - опорный прыжок - лазание.
1.Иметь соответствующую спортивную форму. 2.Не нарушать определенную учителем организацию урока. 3.Осознанно и интенсивно проводить разминку. 4.Быть внимательным.
Терминология 0РУ. БЛОК 1 ОСНОВНЫЕ СТОИКИ 1. Основная стойка (пятки вместе носки врозь ) 2. Узкая стойка ноги врозь. 3. Стойка ноги врозь. 4. Широкая стойка.
Бревно один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальны й брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров.
Гимнастика Гимнастика – один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: спортивная, художественная, акробатическая, командная.
Акробатические элементы. Стойка на лопатках. «Мост» Выполнила учитель начальных классов Гибадуллина И,Г,. Урок для 3 класса Тема:
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Раздел: «Гимнастика» Раздел: «Гимнастика» Тема урока: «Опорные прыжки через козла» «Опорные прыжки через козла» 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствовать.
Транксрипт:

1 КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА Содержание, регламент и правила соревнований среди учащихся общеобразовательных школ

2 Содержание соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ вольные упражнения гимнастические прыжки акробатика

3 3 – 4 классы 5 – 6 классы 7 – 8 классы категория сложности «В» категория сложности «С» категория сложности «Д» Структура программы соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ

4 ГРУППОВЫЕ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Выполняются с произвольно выбранным музыкальным сопровождением «В» 3 – 4 классы Продолжительность – 48 движений (6 фраз) Обязательные элементы (0,5 балла) 1.Перекат назад в стойку на лопатках (держать). 2.Поворот направо (налево) кругом в положение прогнувшись, руки в стороны. 3. Равновесие на правой, сгибая левую вперёд. 4. Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх – наружу.

5 ГРУППОВЫЕ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «С» 5 – 6 классы Продолжительность – 64 движения (8 фраз) Обязательные элементы (0,5 балла) 1. Сед углом (держать). 2. Из упора лёжа – упор лежа на согнутых руках - выпрямить руки (отжаться). 3. Равновесие на правой (левой), левую (правую) вперёд (не ниже 45 ), руки в стороны (держать). 4. Прыжок вверх прогнувшись.

6 ГРУППОВЫЕ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «D» 7 – 8 классы Продолжительность – 64 движения (8 фраз) Обязательные элементы (0,5 балла) 1.Стойка на лопатках ноги врозь. 2. Мост (держать). 3. Равновесие на правой (левой), левую (правую) в сторону (не ниже 45 ), руки стороны (держать). 4. Прыжок вверх прогнувшись.

7 АКРОБАТИКА «В» 3 – 4 классы Первое упражнение «Старт пловца» - два кувырка вперед – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Второе упражнение «Старт пловца» - кувырок вперед в упор присев ноги скрестно – поворот кругом в упоре присев – кувырок назад – прыжок вверх с поворотом на 180°.

8 АКРОБАТИКА «С» 5 – 6 классы Первое упражнение «Старт пловца» - кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись. Второе упражнение «Старт пловца» - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх с поворотом на 180° в упор присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 180°.

9 АКРОБАТИКА «D» 7 – 8 классы Первое упражнение «Старт пловца» - кувырок вперед – кувырок вперед прыжком - прыжок вверх в группировке – кувырок вперед прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°. Второе упражнение Из стойки, руки вверх – два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, поворот спиной к направлению движения – кувырок назад - прыжок вверх с поворотом на 180º - кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º.

10 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ «В» 3 – 4 классы Выполняются 2 прыжка через гимнастического козла в ширину или коня поперёк с гимнастического мостика. Минимальная высота снаряда см. 1. Наскок в упор сидя на пятках – толчком ног перейти в упор присев - прыжок вверх прогнувшись. 2. Наскок в упор сидя на пятках – толчком ног перейти в упор присев - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Примечание: за приземление ближе 1,2 м. от тела снаряда производится сбавка – 0,5 балла.

11 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ «С» 5 – 6 классы Выполняются 2 прыжка через гимнастического козла в ширину или коня поперёк с гимнастического мостика. Минимальная высота снаряда – 105 см. Гимнастический мостик должен находиться не ближе 0,5 метра от переднего края снаряда. 1. Наскок в упор присев и прыжок вверх прогнув- шись. 2.Наскок в упор присев и прыжок вверх прогнув- шись ноги врозь. Примечание: за приземление ближе 1,2 м. от тела снаряда производится сбавка – 0,5 балла.

12 ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ «D» 7 – 8 классы Выполняются 2 прыжка через гимнастического козла в ширину. Минимальная высота снаряда 110 см. Гимнастический мостик должен находиться не ближе 0,5 метра от переднего края снаряда. 1. Прыжок согнув ноги. 2.Прыжок ноги врозь. Примечания: 1. За приземление ближе 1,5 м. от тела снаряда производится сбавка – 0,5 балла. 2. Девушки могут выполнять два одинаковых прыжка ноги врозь.

13 Основные положения регламента соревнований 1. Соревнования проводятся среди команд смешанного состава, численностью 10 человек на каждом виде многоборья (5 мальчиков + 5 девочек). 2. Команды обязаны участвовать в каждом из трёх видов многоборья: вольных упражнениях, акробатических и гимнастических прыжках. 3. Вольные упражнения выполняются под выбранное самими участниками музыкальное сопровождение инструментального характера. Акробатические и гимнастические прыжки без использования музыкального сопровождения.

14 Основные положения регламента соревнований 4. Вольные упражнения выполняются на площадке 10 х 10 метров. 5. Акробатические упражнения выполняются на дорожке из гимнастических матов, рабочая часть которой составляет в длину не менее 10 м, в ширину – 1,5 м. 6. Гимнастические прыжки выполняются с использованием гимнасти-ческого мостика, гимнастического козла или коня и поролоновых матов для приземления. Высота площадки приземления не менее 20 см.

15 Общие положения судейства соревнований 1.Гимнасты должны полностью, без изменений выполнить обязательные упражнения на всех видах гимнастического многоборья. 2.Оценка действий команды начинается с момента принятия исходного положения. На вольных упражнениях разрешается использование инструментальной музыки для выхода и ухода команды. 3.Поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками. Не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения ими упражнения.

16 Общие положения судейства соревнований 4. Ошибки, связанные с нарушением требований: -к трудности вольных упражнений – 0,5 балла; -к трудности акробатических связок/опорных прыжков – 10,0 баллов; -к исполнению - от 0,1 до 0,5 балла; -к общему порядку выполнения упражнения – 0,5 балла. 5. Нарушение численного состава команды, а также неправильное соотношение участников - 1,0 балл. 6. Максимально возможная окончательная оценка на всех видах многоборья может быть 10,0 баллов.

17 Общие положения судейства соревнований 7. Судьи, оценивающие трудность элементов на вольных упражнениях принимают консолидированное решение о величине сбавки за несоответствие выполненного элемента требованиям программы соревнований и информируют о ней арбитра. 8. При выведении окончательной оценки за ошибки исполнения высшая и низшая оценка отбрасываются, а окончательная оценка является средней арифметической из оставшихся.

18 Общие положения судейства соревнований 9. В протоколы вносится следующая информация: консолидированная оценка судей за трудность обязательных элементов (на вольных упражнениях); оценка каждого судьи за исполнение упражнений; средняя оценка за исполнение; специальные сбавки арбитра; окончательная оценка команды.

19 Оценка групповых вольных упражнений 1. В каждой категории имеются элементы/соединения, имеющие трудность, каждый из которых имеет стоимость 0,5 балла. 2. В случае, если даже один гимнаст не сумел выполнить элемент, имеющий трудность, его стоимость не засчитывается всей команде.

20 Оценка групповых вольных упражнений 3.Сбавки от 0,1 до 0,5 балла производятся: - за нарушение техники исполнения, допускаемых отдельными участниками при выполнении элементов и соединений, имеющих трудность. -за несогласованность движений с темпо-ритмом музыкального сопровождения; -за несогласованное выполнение движений гимнастами (синхронность исполнения); -отсутствие выразительности (артистизм).

21 Оценка групповых вольных упражнений 4. Сбавки от 0,1 до 1,0 балла производятся один раз с команды: - за выполнение отдельными участниками, движений общеразвивающего характера с неполной амплитудой; - за нарушения требований к гимнастическому стилю.

22 Оценка групповых вольных упражнений 5. Сбавки 0,5 – 1,0 балл производятся с окончательной оценки команды: - за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения (0,5 балла); - за нарушение требований к спортивной форме (0,5 балла); - за нарушение требований к музыкальному сопровождению (0,5 балла); - за недостающее количество гимнастов (1,0 балл); - за неправильное соотношение юношей и девушек в командах смешанного состава (1,0 балл).

23 Оценка групповых вольных упражнений 6. Окончательная оценка команды на вольных упражнениях получается путём сложения оценок, полученных командой за трудность обязательных элементов и средней оценки за исполнение, минус сбавки за нарушение общего порядка выполнения упражнения.

24 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 1.Состав команды 10 участников. 2.Всё выступление происходит без использования музыкального сопровождения. 3.Участник может начать выполнять упражнение только после того, как его товарищ по команде освободил площадку приземления, но пауза между участниками не должна превышать 2-х секунд. 4.После каждого подхода участники возвращаются на исходную позицию вместе и одновременно.

25 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 5. Если упражнение выполнено неправильно, нарушена очерёдность выполнения элементов, то участник получает сбавку 10,0 баллов. 6. Сбавка команды за выполнение одной акробатической комбинации / гимнастического прыжка равна сумме сбавок, полученных каждым участником.

26 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 7. Сбавки 0,1 – 0,5 балла производятся: -за нарушения техники исполнения акробатических упражнений и гимнастических прыжков, допускаемых отдельными участниками; -за оказание помощи участникам. 8.В опорных прыжках предусмотрены специальные сбавки 0,5 балла за: -за приземление ближе 1,2м (категории В и С) и 1,5м (категория Д) от снаряда; -за установку гимнастического мостика ближе 0,5м от переднего края снаряда (категории С и Д).

27 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 9. Сбавка 0,5 балла производится с окончательной оценки команды: - за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения (задержка выполнения упражнения, отсутствие организованного перехода между упражнениями/прыжками); -разговоры с участниками и между участниками; -нарушение последовательности выполнения упражнений.

28 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 9. Сбавка 1,0 балл производится с окончательной оценки команды: - за недостающее количество гимнастов в каждом упражнении; - за неправильное соотношение юношей и девушек в командах смешанного состава в каждом упражнении.

29 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 10. Механизм выведения окончательной оценки каждым судьей: - суммарная сбавка команды за первое упражнение/прыжок; 0,1 + 0,3 + 0,3 + 0,1 + 0,3 + 0,1 + 0,0 + 0,3 + 0,0 + 0,3 = 1,8 - суммарная сбавка команды за второе упражнение/прыжок; 0,3 + 0,3 + 0,3 + 0,1 + 0,3 + 0,1 + 0,0 + 0,3 + 0,1 + 0,3 = 2,1 - вычитание из 10,0 баллов средней сбавки, полученной участниками за выполнение двух акробатических комбинаций / гимнастических прыжков. (1,8 + 2,1) : 2 = 1,95 10,0 – 1,95 = 8,05

30 Оценка акробатических и гимнастических прыжков 11. Окончательная оценка команды является средней оценкой, выставленной судьями за исполнение; вычитанием сбавки за нарушение общего порядка выполнения упражнения. 1 судья – 8,0 2 судья – 8,2 3 судья – 8,4 4 судья – 8,1 Специальная сбавка арбитра – 0,5 Средняя оценка - (8,2+8,1):2=8,15 Окончательная оценка: 8,15 – 0,5 = 7,65