Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
ПРОБЛЕМЫ: Низкий уровень физического и психологического здоровья. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Отсутствие в образовательном процессе системы работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
ЦЕЛЬ: Создание условий сохранения и укрепления здоровья на всех этапах обучения, воспитания и развития учащихся.
ЗАДАЧИ: 1. Создать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса. 2. Осваивать новые формы и методы деятельности, использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. 3. Создавать психологически комфортный климат в школе.
Этапы : I. Диагностический II. Прогностический III. Организационный IV. Практический V. Обобщающий
Основные модули учебно- воспитательного процесса в области здоровьесбережения «Спортивно- оздоровительный» «Игровой» «Художественно- творческий» «Экскурсионная деятельность» «Взаимодействие с родителями и социумом»
Модуль«Спортивно-оздоровительный» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, привычки следить за своим здоровьем, сохранять его. Профилактика вредных привычек, воспитание культуры здоровья. Формы организации: Спортивные секции Организация и проведение динамических пауз Физкультминутки на уроках Активные перемены Уроки с оздоровительной направленностью Спортивные игры Соревнования Организация и участие в общешкольных, районных, областных состязаниях Организация и участие в туристических походах и играх
Модуль «Игровой» Цель: организация игровых видов деятельности, мотивом которых является получение положительных эмоций, новых ЗУНов по сохранению и укреплению здоровья, развитие личностных качеств и позитивных отношений у школьников с окружающими. Форма организации: Организация игровых видов деятельности должна осуществляться в форме реалити – разрабатываться и проводиться с непосредственным участием ребят (учитывая возрастные особенности ребёнка).
Модуль «Художественно-творческий» Цель: формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного и общественного здоровья на основе положительных эмоций и создания творческих работ профилактической направленности; воспитание здоровой, эстетически развитой личности. Формы организации: Конкурс плакатов Выставка работ «Здоровое меню» «Олимпийское кафе» Музыкальный конкурс спортивной песни Научно-практическая конференция «Здоровье в нашей жизни» Профилактические психологические тренинги Интерактивная игра «Паровоз здоровья» Организация «Агенства рекламы здоровья»
Модуль «Экскурсионная деятельность» Цель: Формирование у школьников гражданско- патриотического сознания; развитие познавательных интересов учащихся, потребности в познании истории, культуры, традиций города и горожан; воспитание чувства ответственности по сохранению и приумножению исторических, нравственных ценностей нашего города и других городов России. Формы организации: Организация познавательных экскурсий по городу Организация экскурсий в другие города Коллективные выходы и выезды Коллективные просмотры фильмов и спектаклей в театрах и кинотеатрах.
Модуль «Взаимодействие с родителями и социумом» Цель: Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы, родителей, социума, осознание значимости знаний о сохранении и приумножении своего здоровья, необходимости применения знаний в практике повседневной жизни; приобщение школьников к здоровому образу жизни на основе выбора личностно-ориентированной стратегии при совместной деятельности с семьёй учащегося, выбором посильных поручений, заданий, учёт семейных традиций и состава семьи. Формы организации: Работа «Фитобара» Соревнования Медицинские лекции гигиены детей и подростков (отдельно мальчики и девочки) Профилактические лекции по программе «Наркостоп» Организация совместного просмотра фильмов (с последующим обсуждением) Профилактические лекции сотрудников ОВД ОДН.
Ожидаемый результат: Сохранение и укрепление здоровья учащихся.