Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Advertisements

! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Введение в школьную жизнь Материал подготовила практичный психолог СШ135 Завгороднева Л.Б.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
ЗУВР Аблаева Л.Ш.. Цель: определение степени адаптации первоклассников и пятиклассников к школьному обучению. Задачи: -выявить основные проблемы, появившиеся.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.

Ребенок пришел в первый класс. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Первые месяцы обучения в школе являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Школа с первых же дней требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Социально-психологическая адаптация первоклассника может проходить по-разному % детей адаптируются в первые 2-3 месяца, 30% детей адаптируются до конца первого полугодия. У 14% детей адаптация длится до года. Адаптироваться к школе для первоклассника задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нарушением механизмов «приспособления к школьной реальности».

Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этап адаптации к школе, с первоклассниками педагогом-психологом проводятся групповые занятия по программе «Введение в школьную жизнь».

Цель адаптационных занятий: психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.

Задачи адаптационных занятий: Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности первоклассников. Обеспечение ситуации успеха для каждого ребенка. Создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива.

Поменяемся местами те, кто…

Называем друг друга ласково.

Я рад(а), что в нашем классе есть Алеша…

Говорим друг другу комплименты.

Хлопните в ладоши те, кто…

Теперь я знаю, как войти в класс, если опоздаю на урок…

На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?

Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь?

Ты увидел, что твои одноклассники дерутся Как ты поступишь?

Такими мы были на подготовке.

А такие мы сейчас!