Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания
Определение целей урока Чему должны научиться сегодня на уроке? Какие действия вычитания будут использоваться? Что нужно знать, чтобы решить задачу? Как составить краткую запись задачи?
1. Устные упражнения: Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм
Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: По часовой стрелке? Против часовой стрелки? Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза? Решите задачу: B D A 40м C 60м
2. Работа по теме урока «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д. Пойа
Выполнить: 256(д); 256(е); 258(в); 258(б); ; ; 6416; 3902
261 – решить задачу двумя способами Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решение: Первый способ: 1) 47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе. 2) 35+15=50 (п) – стало в троллейбусе. Второй способ: (47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе Ответ: 50 пассажиров.
266 1 день – 650кг, на 230кг >, на 150кг > 2 день 3 день - ?, на 259кг < 4 день - ? Сколько всего килограммов собрали? Решение: 1) =420(кг) – собрали во 2 день. 2) =500(кг) – собрали в 3 день. 3) =759(кг) – собрали в 4 день. 4) =2329(кг) – всего. Ответ: 2329 кг.
Самостоятельная работа: 1) В одном мотке было 138м верёвки, это на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках? 2) Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания: ( )-157;643-( ); ( )-371;876-( ); 3) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Ответы: (м) ; 963; 2; 2; 3. Если одно из слагаемых – нуль.
3. Итог урока Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
4. Домашнее задание П.7, 290(в, г), 292. Рабочая тетрадь: 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.
Спасибо за урок!
Спасибо за внимание Учебно-методическое обеспечение: 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.- сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, Электронные ссылки: