Зам.директора по УВР Кузьминова Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе.
Advertisements

Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Диагностика «Готовности педагогов к введению ФГОС ООО» 7 ноября 2014 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Транксрипт:

Зам.директора по УВР Кузьминова Надежда Николаевна

Кадровые условия введения ФГОС ООО. «Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897).

В образовательном учреждении должна быть сформулирована концепция повышения квалификации педагогов, реализация которой позволит им овладеть инструментами оценки и фиксации динамики индивидуальных метапредметных достижений (умения планировать свою деятельность, контролировать и оценивать себя, моделировать, работать в группе и пр.). Необходимо организовать постоянно действующий совместный семинар педагогов начальной школы (уже имеющих первоначальный опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (начинающих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по формированию новой результативности образования в соответствии со ФГОС НОО и ФГОС ООО (прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов)

Качественный состав педагогических работников, осуществляющих переход на ФГОС в 5-ых классах. Имеют: -высшую квалификационную категорию – 48% -первую квалификационную категорию – 39% -вторую квалификационную категорию – 4% -молодые специалисты – 9% Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС – 27% В настоящий момент обучается – 42%

Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС ООО» КритерийСамооценкапедагогаОценкаэксперта Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС ООО в современной школе Знание роли и значения введения ФГОС ООО в современной школе Знание основных документов, связанных с введением ФГОС ООО: Знание основных документов, связанных с введением ФГОС ООО: ФГОС ООО утв. приказом Минобрнауки России от ФГОС ООО утв. приказом Минобрнауки России от Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС ООО Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС ООО Мотивационный аспект Понимание значения ФГОС ООО для современного образования Понимание значения ФГОС ООО для современного образования Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС ООО Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС ООО Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС ООО Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС ООО Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем Настойчивость в преодолении затруднений Настойчивость в преодолении затруднений Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя Личностный аспект Умение выстраивать субъект-субъектные отношения Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

Демократический стиль общения с обучающимися Демократический стиль общения с обучающимися Индивидуальный подход к обучающимся Индивидуальный подход к обучающимся Толерантность Толерантность Технологический аспект Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; элементов развивающего характера; проблемы (противоречий); проблемы (противоречий); возможности организовать учебное исследование; возможности организовать учебное исследование; вариативности вариативности Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: целеполагания; целеполагания; контроля и оценки; контроля и оценки; учебного интереса; учебного интереса; содержательной рефлексии содержательной рефлексии Умение организовать учебное исследование Умение организовать учебное исследование Умение организовать проектную деятельность обучающихся Умение организовать проектную деятельность обучающихся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Умение работать с ошибками учеников Умение работать с ошибками учеников Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

Критерии, вызвавшие наибольшее затруднение у педагогов Когнитивный аспект Знание основных документов, связанных с введением ФГОС ООО Знание основных документов, связанных с введением ФГОС ООО Мотивационный аспект Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно- методической компетенции учителя Самостоятельность в постановке и решении педагогически проблем Личностный аспект Умение выстраивать субъект-субъектныеотношения субъект-субъектныеотношения Технологический аспект Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: Проблемы (противоречий); Возможности организовать учебное исследование; Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: Учебного интереса Содержательной рефлексии Умение организовать учебное исследование Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение организовать учебное исследование Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.)

Критерии, по которым не совпало мнение эксперта с самооценкой педагогов Когнитивный аспект Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании Технологический аспект Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: ЦелеполаганияЦелеполагания Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Мероприятия, направленные на решение возникшей проблемы:

Элементы педагогической деятельности Степень затруднения Очень трудно Трудно Небольшие затруднения НетрудноЛегко Рабочая программа учителя Рабочая программа учителя Поурочное планирование Поурочное планирование Планирование внеурочной деятельности Планирование внеурочной деятельности Планирование воспитательной работы Планирование воспитательной работы Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО Использование разнообразных форм организации работы на уроке Использование разнообразных форм организации работы на уроке Логическое построение урока Логическое построение урока Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно­деятельностного подхода Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно­деятельностного подхода Использование современных педагогических технологий согласно ФГОС ООО Использование современных педагогических технологий согласно ФГОС ООО Проведение практических работ с использованием современного, в.т.ч. интерактивного, оборудования Проведение практических работ с использованием современного, в.т.ч. интерактивного, оборудования Системное формирование умений и навыков Системное формирование умений и навыков Формирование мотивации учения Формирование мотивации учения Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: - предметных Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: - предметных ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ, ВНЕДРЯЮЩЕГО ФГОС ООО

- метапредметных - личностных Реализацию в предметном преподавании междисциплинарных программ: Реализацию в предметном преподавании междисциплинарных программ: - Формирование универсальных учебных действий - Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности - Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности - Основы смыслового чтения и работа с текстом - Основы смыслового чтения и работа с текстом Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности Обеспечение дисциплины на уроке Обеспечение дисциплины на уроке Работа с одаренными детьми Работа с одаренными детьми Работа с неуспевающими детьми Работа с неуспевающими детьми Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Формирование адекватной самооценки у обучающихся Формирование адекватной самооценки у обучающихся Проведение урочной деятельности в нестандартной форме Проведение урочной деятельности в нестандартной форме Определение уровня воспитанности учащихся Определение уровня воспитанности учащихся Работа с семьей Работа с семьей Создание положительной психологической атмосферы урока с учётом возрастных особенностей учащихся Создание положительной психологической атмосферы урока с учётом возрастных особенностей учащихся Сотрудничество с психологом и социальным педагогом Сотрудничество с психологом и социальным педагогом Содружество с коллегами Содружество с коллегами

Наиболее часто встречаемые затруднения у учителя, внедряющего ФГОС ООО Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно­деятельностного подхода Использование современных педагогических технологий согласно ФГОС ООО Системное формирование умений и навыков Формирование мотивации учения Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: - предметных - метапредметных - метапредметных - личностных - личностных Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Определение уровня воспитанности учащихся Работа с семьей Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно­деятельностного подхода Использование современных педагогических технологий согласно ФГОС ООО Системное формирование умений и навыков Формирование мотивации учения Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: - предметных - метапредметных - метапредметных - личностных - личностных Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся Определение уровня воспитанности учащихся Работа с семьей

Должностная инструкция учителя основной школы ГБОУ ЦО 1423, внедряющего ФГОС ООО Основными направлениями деятельности учителя являются: организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах центра образования 70% к 30%); обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС; обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории; распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося.

Координирует: работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету; взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий; учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся; Четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям её реализации. Учитель имеет право: на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы. Учитель выполняет следующие должностные обязанности: планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой центра образования; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. планирует и организует просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся.