Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 2 числитель (взяли) 3 знаменатель (разделили)
ПРОЦЕНТЫ
1. Вырази в процентах числа: 0,11 = ____%; 0,02 = _____%; 5 = ____%; 0,2 = ____ %; 0,086 = ____%; 1,71 = ___ %; 0,376 = ___%; 4,502 = _____%; 3,5 = _____%; 2,042 = _____%. 2. Представь в виде десятичных дробей: 300 % = ____; 25 % = ____; 10 % = ____; 42 % = _____; 16 % = ____; 121 % = ____; 13,8 % = ____; 230 %= ____; 8,4 % = ____; 0,2 % = ____.
Проверь себя! 1. Вырази в процентах числа: 0,11 = 11%; 0,02= 2%; 5 = 500%; 0,2 = 20%; 0,086 = 8,6%; 1,71 = 171%; 0,376 = 37,6%; 4,502 = 450,2%; 3,5 = 350%; 2,042 = 204,2%. 2. Представь в виде десятичных дробей: 300 % = 3; 25 % = 0,25; 10 % = 0,1; 42 % = 0,42; 16 % = 0,16; 121 % = 1,21; 13,8 % = 0,138; 230 %= 2,3; 8,4 % = 0,084; 0,2 % = 0,002.
Три типа задач на проценты: Нахождение процента от числа Найти 5% от 26. Найти 2/5 от 15. Нахождение числа по его части 2/5 числа равны 10. Найти число. Какую часть одно число составляет от другого? Какую часть составляют 16 «хорошистов» от 25 учащихся класса?
Умные проценты Первая цена самолета – 100 бананов, это 100% Повысилась на 10 %, т. е. стала 110%, Новая цена ,1 = 110 (бананов) это 100%. Понизилась на 10 %, т. е. стала 90%. Новейшая цена – 110 0,9 = 99 (бананов).
Задание: составить анализ посещаемости учащихся для школьного мониторинга по программе «Здоровье». Выпишем из классных журналов следующие данные: - количество учащихся в классе - количество учащихся, которые болели, - количество не болевших учащихся, - количество дней в триместре, - количество пропущенных дней, - количество дней, пропущенных по болезни.
Теперь ответим на вопросы: - какую часть всех детей составляют не болевшие дети? - сколько процентов составляют дети, которые болели в триместре? - сколько процентов триместра составляют все пропущенные дни? - сколько процентов триместра составляют дни, пропущенные по болезни?
Принципы здоровьесбережения детей учет возрастно-половых особенностей обучающихся; учет состояния здоровья детей данного класса; учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей; обязательное структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; обучение в малых группах (индивидуализация обучения); использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации; создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы; формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»).
Приемы здоровьесбережения детей подготовка помещения к уроку (проветривание, свет, доска и т.д.); смена видов учебной деятельности (4-7 видов за урок, продолжительностью каждого 7-10 мин.); количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.), норма - не менее трех; чередование видов преподавания, норма: не позже, чем через мин. -наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учеников; правильное применение ТСО; поза учащихся за партой - наличие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массаж активных точек. Норма: на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений;
Приемы здоровьесбережения детей наличие здоровьесберегающих вопросов в содержательной части урока; наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость познания, интерес); психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок (юмор, афоризм, музыка и т.д.); плотность урока, т.е. количество времени на учебную работу (60-80% урока); спокойное завершение урока.
Рекомендуемая литература СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Рекомендации по учету индивидуальных психофизиологических особенностей можно найти в методическом пособии «Технологии обучения, способствующие укреплению здоровья детей в современной школе». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»