Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский сад комбинированного вида 14 ГО Красноуфимск 2012
Я.А. Коменский «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»
Здоровье = 100% * 10% - деятельность системы здравоохранения; * 20% - наследственные факторы; * 20% - наследственные факторы; * 20% - состояние окружающей * 20% - состояние окружающей среды; среды; * 50% - образ жизни человека. * 50% - образ жизни человека.
Валеологическое образование: целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения детьми системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества. целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения детьми системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.
Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ Создание вокруг детей предметно- развивающей среды; Создание вокруг детей предметно- развивающей среды; наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей; наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей; активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера; активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера; учет индивидуальных психозизиологических и типологических особенностей детей при организации занятий валеологической направленности. учет индивидуальных психозизиологических и типологических особенностей детей при организации занятий валеологической направленности.
Цель программы: Формирование положительной мотивации и потребности детей дошкольного возраста в сохранении своего в сохранении своего собственного здоровья
Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 3. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между состоянием здоровья и поведением, а также условиями жизни. 4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями.
Программа занятий 1 блок «Знай свое тело» 2 блок «Соблюдай правила гигиены» 3 блок «Соблюдай режим дня» 4 блок «Следи за датчиком настроения» 5 блок «Скажи «нет» вредным привычкам» 6 блок «Занимайся физкультурой»
Здоровьесберегающие технологии * Технологии обучения ЗОЖ: циклы познавательных занятий самомассаж
* Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижная игра пальчиковая гимнастика
* Корригирующие технологии: сказкотерапия; сказкотерапия; цветотерапия; цветотерапия; психогимнастика; психогимнастика; музыкальное воздействие; музыкальное воздействие; коррекция поведения. коррекция поведения.
Методы обучения: * Словесные – рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественного произведения
* Наглядные методы - наблюдение; рассматривание картин, таблиц; просмотр мультфильмов …
* Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты * Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты
Центр сохранения здоровья «Советы доктора Айболита»
Деятельность детей: спортивная, двигательная активность, художественное творчество …
Алгоритм деятельности в направлении здоровьесбережения «От навыка – к привычке, от привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни».