«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - государственный гарант прав граждан на образование нового качества Василевская.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Управление инновациями и создание условий для их развития Из опыта работы педагогического коллектива ДОУ 8 Докладчик: заведующая ДОУ 8 Г.П. Ганеева.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Создание инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности в гимназии в рамках апробации ФГОСНОО МОБУ гимназия 2 имени А.П. Чехова.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПК и ПРО

2 Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. В стандарты образования закладывается модель будущего Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. В стандарты образования закладывается модель будущего ФГОС – ориентация на будущее

3 Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны Обобщенный заказ ФГТ и ФГОС: портреты выпускников

4 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические Информационно- методические Материально- технические Материально- технические Финансовые Психолого- педагогические Психолого- педагогические Кадровые Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г.Асмолов

Психолого-педагогическое сопровождение Службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ; Эффективность технологий психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса; Обеспечение психологически безопасной и психологически комфортной образовательной среды;

Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого- педагогических условий Проектирование психолого-педагогических условий с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ; Психологическая целесообразность и обоснованность применения современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ; Социально-психологический мониторинг и психологическая экспертиза;

Кадровое обеспечение вариативной практики образования детей с ОВЗ Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров Подготовка педагогических кадров; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;

Психолого-педагогические аспекты социального партнерства как условие успешности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Успешность образования детей с ОВЗ Эмоциональное состояние удовлетворенности участников образовательного процесса. Достижение результата: личностное развитие; развитие способности управлять собой в различных видах деятельности, в различных жизненных ситуациях; развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных процессов; формирование жизненных компетенций; формирование системы академических знаний.