«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Горбунова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПК и ПРО
2 Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. В стандарты образования закладывается модель будущего Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит остановиться в развитии. В стандарты образования закладывается модель будущего ФГОС – ориентация на будущее
3 Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны Обобщенный заказ ФГТ и ФГОС: портреты выпускников
4 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические Информационно- методические Материально- технические Материально- технические Финансовые Психолого- педагогические Психолого- педагогические Кадровые Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А.Г.Асмолов
Психолого-педагогическое сопровождение Службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ; Эффективность технологий психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса; Обеспечение психологически безопасной и психологически комфортной образовательной среды;
Организационно-управленческие подходы к обеспечению психолого- педагогических условий Проектирование психолого-педагогических условий с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ; Психологическая целесообразность и обоснованность применения современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ; Социально-психологический мониторинг и психологическая экспертиза;
Кадровое обеспечение вариативной практики образования детей с ОВЗ Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров Подготовка педагогических кадров; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;
Психолого-педагогические аспекты социального партнерства как условие успешности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Успешность образования детей с ОВЗ Эмоциональное состояние удовлетворенности участников образовательного процесса. Достижение результата: личностное развитие; развитие способности управлять собой в различных видах деятельности, в различных жизненных ситуациях; развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных процессов; формирование жизненных компетенций; формирование системы академических знаний.