Милованова Ирина Михайловна Использование метода моделирования на уроках английского языка в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)
Advertisements

Реализация принципа опоры на предметную деятельность на уроках в младших классах учитель Голубева Н.Н. Педагогический совет.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Методы и приёмы коррекционно- развивающих технологий Методическая эстафета.
Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку младших школьников. учитель английского языка Пронина Анна Александровна МОУ «Гимназия.
Проект «Солнечный мир» Наталья Алексеевна Боровикова.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Коммуникативная направленность Ведение урока на иностранном языке Речевая активность учащихся Комплексность урока иностранного языка Дифференцированный.
Педагогические основы использования компьютерных технологий -теоретическое направление -прикладное направление.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Устные упражнения как средство развития мышления и речи учащихся на уроках математики. Новоселова Маргарита Александровна, учитель математики 1 категории.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

Милованова Ирина Михайловна Использование метода моделирования на уроках английского языка в начальной школе

Цель обучения (для чего учить?) Обучение английскому языку в начальных классах призвано развивать познавательные и речевые способности учащихся. Развитие познавательных способностей учащихся реализуется путем формирования приемов умственной деятельности. Развитие речи связано с развитием мышления, которое, к тому же, обуславливает характер умственных действий Модели являются ориентировочной основой умственных действий Психологическим основанием для использования методики учебного моделирования служит теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина

Методика учебного моделирования (как учить?) На уроках русского языка На уроках природоведения На уроках математики На уроках английского языка в начальных классах предложили авторы учебникаEnjoy English М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева 3

Модели на уроках английского языка грамматическое моделирование - прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся в качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложений. в процессе обучения компоненты могут использоваться как в качестве целой моделируемой фразы, так и изолированно

Функции модели на уроках английского языка Обобщающая Планирующая Контролирующая

Проблемы практического применения учителя нередко недооценивают роль моделей в процессе формирования грамматических навыков в начальных классах, при этом дети считают эти модели непонятными, ненужными и появление их на уроке вызывает только отрицательные эмоции.

Возможные пути решения использование ряда приемов, направленных на обеспечение мотивации. Обучение в форме игры Соревновательный характер заданий (индивидуально, в паре, подгруппами)

Этапы работы с моделями I – демонстрация, заполнение модели с подстановкой слов самим учителем, а затем и учащимися по образцу (I can run /skip/ swim). II – соединение моделей. Для составления монологического высказывания объединяются 2- 3 модели. III – преобразование моделей (с целью демонстрации способа образования отрицательных и вопросительных предложений) сначала учителем, а затем учащимися.

Итак, модели … являясь ориентировочной основой умственного действия, представляют собой эффективное средство формирования грамматических навыков, являются необходимым компонентом умения учиться (Н.Ф.Талызина). обеспечивают соблюдение принципа наглядности, помогают создать игровую мотивацию «скучных» грамматических упражнений. Их использование в процессе обучения английскому языку в начальной школе способствует формированию познавательных и речевых способностей учащихся.