ДОКЛАД «Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках школьной Программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» Докладчик: учитель начальных классов Купреева В.Н.
Введение. Современная стратегия развития российской школы – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕННОСТИ: Справедливость, Свобода, Жизнь человека, Межнациональный мир, Семейные традиции, Любовь и верность, Вера в Россию, Единство.
ФГОС «Концепция духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Внеурочная деятельность. Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно – нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи: Выявление интересов, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; Создание условий для индивидуального развития ребенка; Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности; Развитие творческих способностей; Расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации: Соответствие возрастным особенностям обучающихся; Опора на традиции и положительный опыт; Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; Опора на ценности воспитательной системы школы.
Уровни воспитательных результатов: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Организация внеурочной деятельности. В школе есть: Столовая; Медицинский кабинет; Спортивный зал; Кабинет с аудио- и видеотехникой; Компьютерный класс; Библиотека; Спортивная площадка.
В школе созданы необходимые условия: Занятия проводятся в одну смену; Группы для занятий формируются из учащихся второго класса; Составлено расписание занятий (недельная нагрузка – 5 часов); Занятия имеют аудиторную и внеаудиторную занятость.
Направления внеурочной деятельности: Духовно – нравственное; Спортивно – оздоровительное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное.
«Школа вежливости» Основные разделы программы: Я среди людей; Речевой этикет; Культура поведения; В мире сказок.
Темы занятий к разделу «Я среди людей» С детства дружбой дорожить. Дружба - главное чудо. Учимся видеть в друге хорошее. Как избавиться от прозвищ? Что такое характер. Что в имени моем?.. Дружба – главное оружие.
Темы занятий к разделу «Речевой этикет» Да здравствует вежливость и доброта! Что такое хорошо и что такое плохо? Правила знакомства, представления и обращения. Правила ведения речи.
Темы занятий к разделу « Культура поведения» Как вести себя в общественных местах: -правила поведения в школе; -правила поведения на улице; -правила поведения в общественном транспорте; и др. Как вести себя с людьми ограниченными возможностями; Как вести себя в Храме; Отношение к старшим.
Темы занятий к разделу «В мире сказок» Народные представления о добре и зле в сказках. Добро победит зло.
Заключение. Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но уверена в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми. Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком