Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Введение ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Требования ФГОС Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
преемственность + развитие Ведущие принципы ФГОС
портрет выпускника начальной школы ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА Дополнительные характеристики портрет выпускника основной школы
Предметные Метапредметные Личностные Результаты обучения
Начальная школа Метапредметные результаты освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию Основная школа
Результаты промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки портфеля достижений или портфолио) Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
Компоненты ООП: - целевой - содержательный - организационный Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
для ФГОС начального общего образования -80% к 20% Соотношение обязательной части в ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса для ФГОС основного общего образования 70% к 30%.
Предметные области Обязательная часть Учебные пред- меты Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно-научные предметы История Обществознание География Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы ДНКНР 1/00,5 Естественно-научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология Искусство Музыка 1113 Изобразительное искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1113 Физическая культура Итого 28, ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5 Максимально допустимая недельная нагрузка
информационно-методическое обеспечение материально-техническое обеспечение финансово-экономическое обеспечение кадровое обеспечение психолого-педагогическое обеспечение Требования к условиям реализации ООП
Формальное понимание нового ФГОС субъектами, вовлеченными в его реализацию Формальный подход к организации системы повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров Достижение и оценка образовательных результатов Содержание образования и учебно-методическиое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение реализации ФГОС Группы рисков введения ФГОС
УСПЕХОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС!