ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
реализация созданного отечественной наукой деятельностно-компетентностного подхода к образованию. В рамках этого подхода наряду с предметными компетенциями, вводятся метапредметные (такие как, способность работать с разными видами информации, анализировать проблемы, ставить задачи и др.) и, что особенно важно, личностные компетенции. Направления системы образования в создании«Новой школы»
Важен ПРОЦЕСС = содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = способы деятельности
Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний ; умение связать новые знания с жизненным опытом. Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ. Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся
Близкие понятия : общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.
способы получения информации ; умение работать в группах и самостоятельно ; умение принимать решения ; умение проявлять творческие способности ; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности ; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
1) личностные ; 2) регулятивные, включая саморегуляцию ; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково - символические ; 4) коммуникативные действия.
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства, способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Позволяют сделать учение осмысленным, показывают значимость решения учебных задач, Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию Обеспечивают возможности сотрудничества согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования ; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс : освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно - образовательную среду.
Знания, даваемые насильно, душат разум А.Франс Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете И.Гете Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа
Спасибо за внимание