Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО МКОУ ХМР СОШ с.Цингалы Учитель начальных классов Новаторова Е.А.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Татьяна Александровна Лапина, учитель начальных классов МАОУ « Коневская СОШ», с.Конево, Абатского р-на, Тюменской обл.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
Универсальные учебные действия Кострома Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенство ванию путём сознательного.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО

Пр ограмма формирования УУД (начальная школа) Программа формирования УУУ (основная школа) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЕ ПОШАГОВОЙ СТРУКТУРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ИХ ПРИНЦИПА) «ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИГУРНОГО КАТАНИЯ» УСЛОЖНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПО ОБРАЗЦУ - В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ ТВОРЧЕСКИ - В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ

«Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося» (ФГОС основного образования).

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ПЕРЕНОСА И ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВНЕУЧЕБНЫХ, ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИМЕНЕНИЕ К УЧЕБЕ ИЛИ К ЖИЗНИ? ПРИМЕНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ИЛИ К ПРЕДМЕТАМ, процессам и явления ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА? ТВОРЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ПРОБ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, СОЦИАЛЬНОГО – КАК ИЗУЧЕНИЕ СВОЕГО «Я», ПОИСК СВОЕГО МЕСТА «Я СРЕДИ ДРУГИХ», ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ С правом на ошибку

Процесс формирования опыта переноса и применения реализация индивидуальных предпочтений развитие творческих способностей самоопределение самореализация саморазвитие

ФГОС основной школы: « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

« Программа формирования УУД направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта».

ПРОБЛЕМЫ В СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕН ФУНКЦИОНАЛ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В СТАНДАРТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛы ПРЯМО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО РАЗВИТИЕ УУД И ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ЯСНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

ОПАСНОСТЬ ПОТЕРИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К разрыву целостного процесса достижения МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОТ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАРУШЕНИЮ СВЯЗИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ И ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ, УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ, УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕУЧЕБНОЙ, СНИЖЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ В НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВМЕСТО : ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД - ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД И ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ВМЕСТО: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД (ФОРМИРОВАНИЯ УУУ) – ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУУ И ОПЫТА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ