1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год
2 ГБОУ Методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Инновационно-аналитическое структурное подразделение ГБОУ СОШ 1384 имени А.А. Леманского Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
3 Цель конкурса: повышение доступности и качества образования, создание условий для формирования личной успешности обучающихся на основе становления системы образовательной работы с детьми средствами проектной и исследовательской деятельности.
4 Задачи конкурса: стимулировать интерес учащихся к проектированию, исследованию, освоению основных способов проектной/исследовательской деятельности; распространять опыт творческих педагогов, способствовать становлению сетевых структур соорганизации и самоуправления в системе проектной и исследовательской деятельности учащихся; ознакомить широкую общественность с результатами творчества детей и подростков; привлечь научно-педагогический потенциал высшей школы и социальных партнеров к руководству проектной и исследовательской работой школьников.
5 В конкурсе могут участвуют учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.
6 От школы могут принимать участие: от начальной школы – суммарно не более 16 работ (4 работы от каждой параллели в соответствии с номинациями конкурса, занявшие I место); - от 5 – 11 классов – суммарно не более 15 работ (5 работ от каждой возрастной группы (5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.) в соответствии с номинациями конкурса, занявших I место).
7 Номинации и секции конкурса 1 – 4 класс « О мужестве, о доблести, о славе …» (проекты военной и патриотической направленности). « Хочу всё знать » « Быть здоровыми хотим » (проекты по здоровьесбережению, здоровьеразвитию). « Изобретаем и моделируем ».
5 – 11 класс « Память сердца » (проекты военной и патриотической направленности). « Мы – дети России » (проекты и исследования). [1] Школа – территория здоровья » (проекты по здоровьесбережению, здоровьеразвитию, развитию спорта). « Чтения им. А.А. Леманского » (проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности). « Как слово наше отзовется » (проекты, связанные с созданием и развитием школьной прессы). 8
9 Приём Заявок, регистрация работ и участников окружного тура конкурса до 15 февраля 2013 года включительно. Оргкомитет не принимает работы, представленные позже указанных сроков.
10 Защиту работы, выдвинутой на конкурс от группы разработчиков, проводит один представитель от группы. На презентацию работы отводится не более 7 минут
11 Тестирование оборудования: 25 февраля с до Участникам конкурса, не явившимся на тестирование, оргкомитет не может гарантировать успешную демонстрацию работы.
классы классы классы 12
Место проведения: ГБОУ СОШ 1296 ГБОУ СОШ 1384 им. А.А.Леманского Начало конкурса:
Исследовательская работа Актуальность Цель исследования. Гипотеза. Задачи исследования. Литературный обзор. Описание методики исследования. Собственные результаты исследования (хорошо, если форма их представления будет графической). Сопоставление полученных данных друг с другом и с литературными источниками. 14
Исследовательская работа Формулирование на основе их анализа закономерностей, обнаруженных в процессе исследования. Выводы, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы (они должны соответствовать целям, задачам, гипотезе исследования, являться ответом на вопросы, поставленные в них) 15
Способы и приемы исследовательской деятельности –умение видеть проблемы; –умение вырабатывать гипотезы; –умение наблюдать; –умение проводить эксперименты; –умение давать определения понятиям и другие. 16
Проектная работа Выявление проблемы (нужд и потребностей конкретного человека, социальной группы или общества в целом). Тема. Формулирование целей проектирования. Постановка задач. Задачи конкретизируют цели. Описание замысла и действий по его реализации. Поэтапный план работы. 17
Проектная работа Задание на проектирование – описание того, что должно быть сделано в процессе проектирования (объем, вид, описание). Характер работы проблемный. Выход на реальные результаты и социокультурные образовательные последствия. Рефлексия, которая выводит на новую проблему 18
Проектная работа Исследование проблемы. Виды деятельности. Инструментарий, методы. Описание результатов. Представление полученного продукта. 19
Критерии оценки проекта Наличие социокультурной проблемы, её анализ; организация работы над проектом; результаты проектной работы; социокультурные и образовательные последствия (возможность использования результатов для решения образовательных и социокультурных задач); Уровень представления проекта.
Критерии оценки исследовательских работ актуальность исследования, соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы; наличие социокультурной проблемы; наличие литературного обзора, его качество; корректность методик исследования; наличие самостоятельной исследовательской деятельности; соответствие выводов полученным результатам; наличие нового знания; культура оформления работы
На презентацию работы отводится до 7 минут. При этом оценивается: умение представлять работу; умение вести дискуссию; оформление представленных результатов. 22