Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Advertisements

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. Знание (по Б.Д. Эльконину) 1.Знание – это не сведения. 2. Знание – средство преобразования ситуации. 3. Если знание мысленно.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
Автор: учитель МКОУ СОШ с УИОП 2 г. Вятские Поляны Газизуллина Н.А.
Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут Способы достижения метапредметных результатов. Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут 1.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД и метапредметные технологии В ОБРАЗОВАНИИ Классен С.В., учитель математики МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
Транксрипт:

Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования.

- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? - Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала? - Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ? - Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе? - Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

"Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:

стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); проектировочной (замысел, реализация, рефлексия); сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий); моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем). конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний.

- Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); - Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); - Базы знаний, представления об их устройстве.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. (Ю. Н. Кулюткин)

Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

К ним относятся: - теоретическое мышление ; - навыки переработки информации ; - критическое мышление; - творческое мышление ; - регулятивные умения ; -качества мышления.

В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.

развивающее обучение Эльконина- Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смыслового моделирования;

Метапредмет -- учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы -- это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.

Информация к размышлению Главные особенности метапредметов Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности. В качестве таких мыследеятельностных организованностей могут быть знание, знак, проблема, задача, смысл, категория… Все они имеют деятельностный, а потому универсальный метапредметный характер. На их основе могут быть выстроены учебные предметы нового типа – метапредметы. Необходимо очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Собственно, это и позволяет грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке.

Разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов получила развитие во многих школах России. Среди них «Основы проектной деятельности», которые уже несклько лет внедряются в некотрых школах и Хабаровского края, «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Как стать успешным», «Культура познания», «Культура мышления», «Самопознание», "Факт", "Исследование" и пр.

Метапредметные результаты среднее (полное) общее образование навыки исследовательской и проектной деятельности способность к творчеству и созиданию готовность к деловому лидерству, сформированность навыков продуктивного сотрудничества

«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь.»

- 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.

y=ax 2, y=ax 2 +n, у=a(x-m) 2 y=x 2, y=x 2 +3, y=x 2 +5, у=х 2 – 2; y=x 2, y=(x-3) 2, y=(x+5) 2, у=(х –2) 2.

«Составление сметы ремонта моей комнаты». Моя школа в цифрах и процентах. Мой класс и проценты. Жизнь моего села. Как тебе живется в коллективе?

Задача 1. Сколько цифр потребуется, что бы записать двенадцатизначное число? Навязывается ответ: ''12 цифр''. Ответ: Двенадцатизначное число можно записать с помощью одной, двух, трёх, четырёх, пяти, шести, семи, восьми, девяти, десяти цифр.

Задача 2. Какое простое число следует за числом 200? Напрашивается ответ: 201, но этот ответ неверен. Ответ: 211.

Задача 3 Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 1/6*12*12=24 Ответ: 24 судака.

Можно ли посадить 100 деревьев на этом участке, если расстояние между двумя соседними деревьями не должно превышать 2,5 см? Ответ: Треугольник такой не существует. Нельзя.