естественно-математическая гуманитарная обществоведческая экологическая военно-патриотическая музыкальная хореографическая художественная театральная спортивная и др.
предметно-повышающая мотивирующая общеобразовательная профориентационная
самоопределения учащихся учёта возрастных особенностей, познавательных интересов учащихся соответствия законодательной и нормативной базе ресурсной обеспеченности вариативности форм факультативного обучения доступности индивидуализации обучения двойственного характера образовательного процесса занимательности безотметочного обучения адаптивности педагогического процесса преемственности обучения в диаде «уроки – факультативные занятия»
самоопределения учащихся вариативности форм факультативного обучения доступности индивидуализации обучения двойственного характера образовательного процесса безотметочного обучения преемственности обучения в диаде «уроки – факультативные занятия»
максимально допустимая недельная учебная нагрузка на учащегося; совместное изучением некоторых учебных предметов немотивированными и заинтересованными учащимися; недостаточная ресурсная обеспеченность образовательного процесса; сложности в составлении расписания факультативных занятий и т. п.
подготовка старшеклассников к централизованному тестированию; подготовка одарённых школьников к олимпиадам; формирование профориентационной компетентности учащихся базовой школы; общекультурное развитие учащихся; приобщение учащихся к исследовательской деятельности и др.
факультативы предметной направленности факультативы общекультурной и общеразвивающей направленности факультативы профориентационной направленности
тренинги, практикумы, лабораторные работы, исследования, экскурсии, образовательные проекты, тематические портфолио
в течение учебного года в течение полугодия