Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Автор презентации: Лазарева Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
Advertisements

Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на СТРАДАНИЯ и на РАДОСТИ ДРУГИХ только в отношении к себе,
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА Композиция романа «Герой нашего времени»
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени »
Лермонтов в детском возрасте Неизвестный художник Лермонтов в штатском сюртуке Художник П.Е. Заболотский Люблю я больше год от году,
Тема: «Печорин – герой своего времени».. Цель: раскрыть в образе Печорина раздвоение личности.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Презентацию подготовила Честных Ирина, ученица 9 «В» класса МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
«История души человеческой...» ( по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Конкурс презентаций «Юбилеи 2011 года – книги поколений» Четвертый межрегиональный филологический мегапроект «Науки юношей питают»
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Автор презентации: Лазарева Г.В.

Глава Бэла В.А. Агин. Бэла е гг. Цитатный план главы или запись слов – носителей мотивов, связанных с Бэлой.

В.А. Фербер. Бэла в крепости, 1939 г. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________

Л.Е. Фейнберг. Бэла и Азамат г. Текст к эпизоду: ___________________ ___________________ ___________________

Ф.Д. Константинов г. Портрет Бэлы: ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

М.А. Зичи г. Текст к эпизоду: _________________

В.Г. Бехтерев.1936 г. Сопоставление иллюстраций.

И.Е. Репин г. Текст к эпизоду: _____________ _____________ _____________ _____________

В.А. Серов г. Название эпизода: ______________________ ______________________

В.А. Серов г. Текст к эпизоду:______ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________

М.А. Врубель гг. Портрет М.А. Врубеля ???? Текст к эпизоду _______________ _______________ _______________ _______________ _______________

Е.Е. Лансере 1914 г. Текст к эпизоду:____________________________ ___________________________________ Сведения о художнике:_______________________

Глава «Максим Максимыч» Исследовательский проект: составление мотивного словаря главы.

Мотивный словарь Для автора: ожидание оказии, запись рассказа Максима Максимыча, тоска (скука), встреча с Печориным, восприятие портрета, изменчивость впечатлений от Печорина.

Для Максима Максимыча: кулинарные способности, рассказ о себе, известие о прибытии Печорина («вот сейчас прибежит»), ожидание встречи с Печориным, огорчение, новое бесполезное ожидание, беспокойство, бегом на встречу, встреча («хотел кинуться на шею Печорину»), «остолбенел» и «жадно схватил его руку», разочарование, жажда диалога, «старик был печален и сердит», вопрос о бумагах (дневнике).

Другие: появление дорожной коляски и человека «с большими усами», приезд «оказии», известие о приезде Печорина,

Ф.Д. Константинов. Печорин г. Для Печорина – безразличие и скука, «холодная» встреча с Максимом Максимычем, отказ от диалога, странная реакция на упоминание о Бэле, прикрытое принужденным зевком, отказ от продолжения встречи с Максимом Максимычем, поспешный отъезд, безразличие к оставленным бумагам (дневнику).

Портрет Печорина: среднего роста, «тонкий стан и широкие плечи», способность переносить трудности кочевой жизни, одежда, «худоба бледных пальцев», походка и признаки скрытности характера, нервическая слабость в позе, детскость в улыбке, женская нежность в образе (белокурые вьющиеся волосы, белый благородный лоб), следы морщин, «признак породы», вздернутый нос, ослепительной белизны зубы, карие глаза, которые не смеялись, когда он смеялся.

Работа с иллюстрацией Ф.Д. Константинов г.

Глава «Княжна Мери» Подпись к эпизоду: __________________ __________________ __________________ __________________ В.В. Верещагин г.

М.А. Врубель, гг. Название эпизода ___________________ ___________________ Ключевые слова к эпизоду ___________________ ___________________ ___________________

Д.А. Шмаринов г. 1. Содержание эпизода. 2. Ключевые слова. 3. Сопоставление с предыдущей иллюстрацией.

Озаглавить эпизоды. Расположить их в соответствии с движением сюжета.

В.А. Серов г. «Я стоял против нее, мы долго молчали…»

В.А. Серов г. «Смотрите наверх, - шепнул я ей: - это ничего, только не бойтесь, я с вами».

Ф.Д. Константинов г. «… Мы были уже на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась».

М.А. Врубель гг. «Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было».

М.А. Врубель г. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»

Д.А. Шмаринов г. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее…» [Продолжите фразу].

Глава «Фаталист». К.А. Савицкий г. «Господа, я вас прошу не трогаться с места», - сказал Вулич, приставя дуло пистолета ко лбу».

Ф.Д. Константинов. Вулич г. Словесный портрет Вулича:____ __________ __________ __________

Иллюстрации учащихся к роману