Книги без бумаги (исследовательская работа) Выполнил: ученик 11 класса МБОУ СОШ7 Иванов Константин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Электронное» чтение или шелест страниц? Выполнила: Сафиулина Екатерина ученица 8 «А» МБОУ «СОШ 5» Руководитель: Попова Елена Юрьевна учитель русского.
Advertisements

Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература:
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
Организация творческой исследовательской деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
WAP или GPRS – что лучше? Выполнили ученики 9Б класса Степанов Павел Яковлева Мария.
Электронный учебник по теме «Действия с информацией»
Толмачёва Ирина 4 а класс. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей. Я как и многие ребята,
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
От печатной книги до интернет-книги ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СВЕТЛАНА ИВАНОВА УЧЕНИЦА 5 В КЛАССА.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
История обработки текстовых документов. Макет документа.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Транксрипт:

Книги без бумаги (исследовательская работа) Выполнил: ученик 11 класса МБОУ СОШ7 Иванов Константин

Ключевое понятие «Электронная книга - текст (возможно иллюстрированный), в цифровом формате, специально подготовленный для чтения». А.Н. Воропаев

Цель исследования: Актуальность Использование и распространение нового формата книг – электронных, продвижение чтения в новую среду. Цель: Выяснить положительные и отрицательные стороны электронных книг и, какое место они занимают в среде старшеклассников. Объектом исследования является электронная книга на современном этапе. Предметом исследования выступают электронные книги в среде старшеклассников города Алейска.

Задачи исследования: 1. Изучить, проанализировать и обобщить имеющуюся информацию по теме. 2. Выявить положительные и отрицательные стороны электронной книги, сравнив ее с традиционной книгой в бумажном переплете. 3. Выделить основные форматы электронных книг, показать наиболее удобные для различных видов книг. 4. Изучить насколько широко используются электронные книги в среде старшеклассников города Алейска, с какой целью. 5. Сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования. 6. На примере созданной электронной книги, через отзывы учащихся, узнать отношение старшеклассников к электронной книге и электронному чтению Отзывы учащихся. Глава 2. Практическая часть Представление книги Глава 1. Теоретическая часть История электронных книг. Преимущества и недостатки электронных книг. Форматы электронных книг. Анкетирование Социологический опрос Эксперимент

Гипотеза Если старшеклассники считают, что электронная книга, является источником информации, то они будут все чаще к ней обращаться, это приведет к частичной подмене книг в бумажном переплете их электронным эквивалентом.

Для доказательства или опровержения гипотезы Мои действия Выяснил историю возникновения электронных книг. Изучил основные форматы электронных книг, выяснил какие целесообразнее применять для различных e-книг. Представил электронную энциклопедию учащимся, собрал отзывы. Проводил опросы и анкетирование среди учащихся классов. Составлял и анализировал диаграммы, обобщал полученные данные и делал выводы. Изучил положительные и отрицательные стороны традиционных книг и электронных.

Методы исследования Теоретические Эмпирические Изучение, анализ, обобщение разных источников информации Беседы, анкетирование, измерения

История возникновения электронных книг Появление первых e-книг в 70-х г. прошлого века Первые e-книги распечатывали для чтения С широким распространением ПК электронные книги стали читать с мониторов С широким распространением Интернета рынок электронных книг переживает подъем.

Преимущества бумажных книг Интерфейс печатной книги очень удобен и благодаря привычке и навыкам, выработанным в детстве, кажется наиболее подходящим. Печатная книга полностью автономна (информация хранится достаточно долго, не требуется внешнего источника питания), читать её можно почти везде. Печатные книги являются изданиями, которые прошли через редакторов и корректоров. Авторство Автономность При этом издательства и авторы могут быть абсолютно уверены в соблюдении своих прав на произведения.

Недостатки бумажных книг Помимо постоянных затрат (автор и макет), требуются значительные затраты на тиражирование, доставку и хранение; эти затраты приемлемы с точки зрения цены только при весьма большом тираже. Крайне неудобно (нецелесообразно по цене) переиздавать печатную книгу без изменений или с малыми изменениями. Сохраняется тенденция удорожания бумаги Ограниченный выбор уже готовых электронных книг, так как сначала новые книги появляются на свет в обычном печатном виде, а уже потом в электронном Затратность при издании Вырубка лесов

Преимущества электронных книг Доставляются почти мгновенно. В считанные минуты можно купить, загрузить и приступить к чтению, даже не вставая со стула. Не расходуется бумага, чернила и другие ресурсы, которые используются для изготовления бумажной книги; Малый объем: электронные книги занимают меньше места. Сохранять и переносить электронные книги безопаснее, чем бумажные книги. Они также не поддаются времени, как это делают обычные книги Долговечность Доступность В электронных книгах информация доступна для поиска. Возможность быстрого и простого изменения: размер шрифта электронной книги можно менять, что облегчит чтение.

Недостатки электронных книг Утомляемость глаз. Печатный текст состоит из мельчайших точек, которые сливаются. Текст на экране состоит из значительно более крупных точек (пикселей), соединение которых в буквы требует дополнительной работы мозга. Трудности с концентрацией внимания и как следствие, восприятием текста при чтении с экрана. Сохранять и переносить электронные книги безопаснее, чем бумажные книги. Они также не поддаются времени, как это делают обычные книги Ограниченный выбор уже готовых электронных книг, так как сначала новые книги появляются на свет в обычном печатном виде, а уже потом в электронном Нагрузка для глаз Некомфортное чтение

И бумажная, и электронная книга выполняют одну и ту же функцию - донести до читателя текст автора без помех, без потерь, без искажений, сохранить способность авторского слова будить воображение и вызывать сопереживание. Эти книги можно рассматривать как дополнение друг друга, которые способствуют развитию культуры чтения и интереса к книге в общем. У читателя должна быть возможность выбора, какая книга в конкретной ситуации ему подходит лучше.

Форматы электронных книг e-книга.TXT.PDF.DJVU.CHM.EXE.FB2

классы 9 класс 8 класс Опрос учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ 7 города Алейска

Диаграмма Вопрос Сколько времени вы проводите за ПК? Большая часть учащихся всех классов, в которых проводилось анкетирование, проводят за компьютером более 5 часов

Диаграмма Вопрос Сколько времени вы проводите в Интернете? Данные первого и второго вопроса практически совпадают. Это говорит о том, что компьютер без подключенного к нему Интернета в настоящее время становится бесполезной вещью.

Диаграмма Процент учащихся 8-11 классов, использующих сеть Интернет в качестве поиска разнообразной информации

Диаграмма Процент учащихся классов, использующих электронные книги в качестве источника получения информации Среди ресурсов, которыми пользуются учащиеся, в 11 классе на первое место выходят виртуальные энциклопедии и электронные книги. Это подтверждает первую часть выдвинутой гипотезы, что электронная книга для старшеклассников является источником получения информации.

Диаграмма Вопрос Знаешь ли ты, что такое электронная книга? Социологический прогноз

Диаграмма Вопрос Читаешь ли ты электронные книги и как часто ты это делаешь?

Диаграмма Вопрос Читаешь ли ты электронные книги и как часто ты это делаешь?

Ответ Вопрос По какой причине ты обращаешься к электронным книгам? Не найти нужную книгу в печатном варианте. (Нет в библиотеке нужной книги) Срочно нужна книга. (В библиотеку идти некогда или поздно); Из электронной книги легко копировать какую-либо информацию для дальнейшего использования; Данная книга нужна для однократного прочтения, в дальнейшем она больше не понадобиться;

Выводы по социологическому опросу Печатные издания лучше в одних ситуациях, в то время как электронные книги лучше в других. Электронные книги подходят больше для оценочного знакомства с книгой. Если же существует необходимость обязательного прочтения для более глубокого, внимательного изучения материала, например, художественные произведения, предпочтение отдается печатным изданиям. Это подтверждает вторую часть выдвинутой гипотезы: в настоящее время фрагментарно происходит процесс замещения традиционного чтения электронным.

Представление проекта …Очень интересно написано о том, чем славится Алтайский край, много фотографий. Выбрана интересная форма книги, через оглавление можно перейти на нужную страничку. Показалось интересным, что страницы этой книги можно перелистывать, как в настоящей. Когда я попросила копировать эту книгу на флешку, то оказалось, что книга занимает очень много места В школе у нас есть такой предмет, как География Алтайского края. Эта книга является хорошим дополнительным пособием для уроков. Кое-что мне было уже известно, но многое для меня оказалось новым интересным. Возникло желание дополнить эту книгу, так как много путешествовал по Алтайскому краю с родителями, есть много фотографий и информации. Хорошо, что имеется возможность добавить страницы в этой книге. Книга привлекает внимание своей оригинальностью, но я считаю: читать ее не очень удобно, мелкий шрифт, увеличить буквы нельзя, нет возможности скопировать. При увеличении страницы, она выходит за пределы экрана, что доставляет неудобства. Отзывы Вывод: Все участники эксперимента отмечают положительные стороны электронной книги, у части ребят возникло желание попробовать свои силы в создании электронных книг. Отмечены недостатки формата.exe. Одним из главных недостатков является большой объем и невозможность копирования информации. Отзывы Отзывы