Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А.
Advertisements

ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА Авторы : Крячкова М. Л. Краморова Т. В.
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
Тема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности социальная педагогикасоциальная педагогика процессы дифференциации и интеграции.
И снова школа. И снова уроки. Сегодня – новый: Мировая художественная культура.
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
Цивилизация и культура. Мировая художественная культура.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Живой мир и культура. Многообразие философских и научных определений культуры Культура (лат. «cultura» - возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Понятие культуры, формы и разновидности. Тестовая работа.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Презентация к уроку по технологии (10 класс) по теме: Технология как часть общечеловеческой культуры
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Культура и ее роль в жизни человека.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Конституция (с латинского constitutio – установление, устройство) Основной Закон государства, определяющий государственное устройство, регулирующий образование.
Духовная сфера культура мораль искусство наукаобразование религия.
Транксрипт:

Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии, науки, мифологии, совместной производственной и бытовой деятельности людей – все это и составляет культуру.

Латинское слово culturа (культура) означает «возделывание», «воспитание», «развитие», «почитание».

Культура Материальная Здания, оборудования, станки Духовная Философия, живопись, литература

Исторический опыт показывает, что восхождение к вершинам культуры, к культурным достижениям, накопленным всем человечеством, лежит через образование, самообразование, саморазвитие.

Одним из проявлений культуры человека является культура общения, непременными признаками которой являются культура речи, культура выражения чувств, способность к сопереживанию и уважению.

Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и сама культура также не может ни возникнуть, ни существовать, ни развиваться вне отношения к человеку.

С одной стороны, он усваивает созданную ранее культуру, воспринимает формы мышления, язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, нормам поведения, овладевает сложившимися приемами и навыками производственной деятельности и т.д. Степень его приобщения к культуре определяет меру его социального развития, меру человеческого в человеке, меру его развития как личности. По отношению к культуре, иначе говоря, человек выступает в двух качествах, двух ипостасях.

С другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления, постоянно раздвигая тем самым границы мира культуры.