Луг - природное сообщество. Что несеяно родится? От ветра голову склоню, Но почему-то не звоню. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильинский 2009 учитель начальных классов МОУ «Ильинская СОШ 1» Карманова Наталья Николаевна Окружающий мир 4 класс «Жизнь луга. Луг – природное сообщество»
Advertisements

Луг - природное сообщество. ЗАПОМНИ На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов.
Цели: Сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе; Ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; Развивать.
Март со снегом, апрель с …… (водой). Апрель с водой, май с …… (травой).
Ж ИЗНЬ ЛУГА. Подготовили учащиеся 4 класса МОУ «Щегловская СОШ» Всеволожский район Ленинградской области.
Природное сообщество-луг.. Понятие о лугах. Животный мир лугов. Растения лугов. Охрана лугов. Пищевые цепи.
Луг – природное сообщество Бойко М.И... Цель урока: Познакомить с природным сообществом – лугом, показать тесную связь компонентов природного сообщества.
Самый верхний ярус леса образован деревьями. Средний ярус – это мхи и лишайники. В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб гусеница.
Урок по окружающему миру в 3 «В» классе Учитель начальных классов: Горбатовская Инна Владимировна.
Презентация « Чем богаты луга… » Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ с.В.Матрёнка Крутских Пётр.
Луг – природное сообщество На лугу может быть так же интересно, как и в лесу, Нужно лишь внимательно посмотреть.
Луг – природное сообщество. Выполнила Спиридонова Анна ученица 3 «Б» кл.
Презентация по окружающему миру "Природное сообщество - луг"
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
Жизнь луга. Луг –природное сообщество.. Цели урока : Формирование представления о луге как о природном сообществе Формирование представления о луге как.
Презентация на тему: Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Верхнеуральска Жарова Елена Геннадьевна.
Экосистема луга. «Что растёт на лугу?» «Что растёт на лугу?» Роза Пастушья сумка Ромашка Подорожник.
Природное сообщество На лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой, зависят друг от друга. Поэтому луг и называют природным.
Экосистема луга. Цели урока : Формирование представления о луге как об экосистеме Формирование представления о луге как об экосистеме Познакомиться с.
Транксрипт:

Луг - природное сообщество

Что несеяно родится? От ветра голову склоню, Но почему-то не звоню. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. Стоит кудряшка, Белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

Луга – обширные территории с травянистой растительностью.

Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги. Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут. Они растут небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги.

Луговые травы растут ярусами: выше – светолюбивые, ниже – теневыносливые.

Травянистые растения луга Колокольчик Многолетнее растение с тонким прямостоячим или коротко восходящим гранёным стеблем высотой 30 – 70 см., цветки крупные, собраны на верхушках стеблей в рыхлые метельчатые соцветия. Венчик фиолетовый. Цветёт с мая по август. Растёт на лугах, пастбищах, полянах, опушках светлых лесов.

Клевер Многолетнее растение, стебли длинной 20 – 40 см., восходящие, неветвистые или слабо разветвлённые. Листочки продолговато – эллиптические или заострённые. Цветки собраны в головке. Венчик карминно – красный. Цветёт с середины июня до конца августа

Тысячелистник Многолетнее растение с разветвленным корневищем. Стебли прямостоячие, высотой 15 – 80 см. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в небольшие соцветия – корзинки. Цветёт всё лето, начиная с мая, плоды созревают в августе – октябре. Растёт на лугах, в луговых степях, среди кустарников, на опушках, на залежах, пустырях, свалках, посёлках, по берегам водоём. Надземная часть обладает кровоостанавливающим свойством. Хороший медонос.

Нивяник Многолетнее растение с коротким корневищем, слегка гранистым стеблем, высотой 15 – 20 см. Цветёт в мае – сентябре, плоды созревают в сентябре. В средней России встречается повсеместно. Произрастает на лугах, лесных полянах, опушках, обочинах дорог, на вырубках. Луговым сообществам придаёт яркую живописность. В народе обычно зовут «ромашкой». Букеты из нивяника стоят долго. На деревенских праздниках девушки и дети плетут из него венки.

Мышиный горошек Его встретишь на каждом лугу. Он растёт цепляясь усиками за другие растения. Горошинки у него совсем маленькие.

Тимофеевка Многолетнее растение высотой от 15 – 20 см. Цветёт в июне, плоды созревают в июле. Широко распространен на всей Европейской части России, встречается на юге Сибири, занесена на Дальний Восток. Растёт на лугах, опушках, полянах, по берегам водоёмов. Широко используется для создания искусственных лугов и улучшения природных пастбищ и сенокосов.

Если повнимательнее понаблюдать, как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы они едят хорошо, другие тщательно обходят.

Ядовитые растения Лютик

чемерица

Вех ядовитый

Болиголов обыкновенный

Осенью в щель заберется, А весной проснется.

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

Сок из цветков она берет И в сотах копит сладкий мед

На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь

Какая птица свое присутствие выдает песенкой «пить-полоть»?

Как называется птица, которая издает скрипучий крик «дерг-дерг»?

Что за птица постоянно потряхивает хвостиком?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты!

Июньский день (Найди ошибки) Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Красная книга Колокольчик луговой

Нивяник обыкновенный

Правила друзей луга. Не рвите на лугу цветы. Не ловите бабочек. Не разоряйте гнезда шмелей. Не поджигайте на лугах сухую прошлогоднюю траву. Берегите живущих на лугу птиц, ящериц, жаб.

Викторина 1.Какое утверждение верно? А) На лугу растут только травянистые растения. Б) На лугу живет множество крупных животных. В)Мелкие животные на лугу не живут. 2. Какие растения растут на лугу? А)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник Б) брусника, черника, ежевика, жимолость В) полынь, ковыль, пион тонколис т ый, типчак

3. Укажите строчку, в которой указаны только животные луга? А) рябчик, глухарь, соболь, белка Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка В) кобылка, перепел, сова, лебедь 4. Какие грибы растут на лугу? А) белый гриб, подосиновик, подберезовик Б) шампиньон, дождевик, опенок луговой В) лисичка, сыроежка, масленок

5. Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга? А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды 6. Укажите насекомых луга, которые являются насекомыми-санитарами? А) шмели, бабочки, кузнечики Б) кобылки, пчелы, жужелицы В) жуки-навозники, жуки-могильщики

7. Почему луг называют природным сообществом? А) Потому что на лугу друг с другом растут разнообразные растения Б) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа В) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой 8. Какие растения луга заготавливают для корма животных? А) мятлик, тимофеевку, клевер Б) валерьяну, подорожник, осоку В)камыш, кувшинку белую, ягель

9.Можно весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву? А) Нет, нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц. Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу Б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Им теперь хватает солнца и тепла. В)Можно. Сгорая, сухая трава превращается в золу, которая является питанием для молодых растений. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

10. Что произойдет с лугом, если не станет птиц, ящериц, жаб? А)С лугом ничего не произойдет, так как на росте растений присутствие птиц, ящериц и жаб не отражается Б) Растения на лугу только лучше будут расти, так как птицы, ящерицы и жабы выделяют много помета, который пагубно сказывается на росте растений. Если бы не жуки-навозники, луга перестали существовать. В)Если не станет птиц, ящериц и жаб, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало разумное «стой!», Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно ромашки глядели…

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ НОШ 11 г.Новороссийска Староверова Н.Т.