«Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог» Методическое пособие в помощь учителю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

«Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог» Методическое пособие в помощь учителю

В основе знаниевой парадигмы лежит представление об истине, доказанной научно и проверенной опытом. Девиз для учителей данной парадигмы: «Знание – сила!». Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И это – результаты деятельности. Девиз для учителей «Сила – в познании!» ФГОС влечет за собой переход на новую – деятельностную – парадигму образования. В Стандарте усилена ориентация на результаты образования. Смена образовательной парадигмы Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования

Работа в группах. «Дерево ожиданий» Работа в группах. «Дерево ожиданий» Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО

При работе по новым стандартам Учитель должен: УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности

СТАНДАРТЫ Цели обучения и воспитания Нормативная база Требования к образованию Знакомство. Структура Стандартов (общая для поколений)

Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Стандарты второго поколения Формирование системы УУД Новые формы проверочных работ Внеурочная деятельность в учебном плане Деятельностный подход Приоритетно воспитание Ориентация на результат образования

Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Сущность учебного предмета на основе СДП Основной результат- личностный прогресс Стандарт – общественный договор

Погружение в тему. Термины и понятия Цели - ориентиры Цели уровня актуального развития Цели уровня зоны ближайшего развития Планируемые результаты по предмету

Знакомство. Термины и понятия Знакомство. Термины и понятия ЛичностныеКоммуникативные РегулятивныеПознавательные Универсальные Учебные Действия

Погружение в тему. Термины и понятия Погружение в тему. Термины и понятия Предметная компетентность по русскому языку Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения Регулятивные УУД Выпускник научится планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД Выпускник научится строить речевое высказывание, в том числе в письменной форме, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УУД Выпускник научится допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию

Стандарты 1 поколение содержание 2 поколение результат ориентация Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения

Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений

Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Стандарты первого поколения Линии сравненияСтандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обученияФормирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно- предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обученияПризнание решающей роли учебного сотрудничества

Стандарты 1 поколения Обязательный минимум содержания ОП Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы Цели изучения – как обязательный минимум содержания ООП Общие учебные умения, навыки и способы действия Стандарты 2 поколения Основное содержание учебных предметов Планируемые результаты освоения по отдельным предметам Цели изучения – как планируемые результаты освоения ООП Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Погружение в тему. Система требований Погружение в тему. Система требований Отвечает Администрация: организационно – педагогические условия Требования к структуре ООП Отвечает Учитель: ЗУН учащихся, компетенции учащихся Требования к результатам освоения образовательных программ Отвечает Администрация: условия реализации образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ

Понятие деятельностного подхода. Развитие личности Формирование научной картины мира, овладение способами познания и учения, рефлексии Способность и готовность к саморазвитию, реализации творческого потенциала Формирование российской и гражданской идентичности, толерантности, воспитание патриотических убеждений формирование компетенции в общении, умение слушать и вести диалог, участие в коллективном обсуждении и принятии решений Коммуника тивное Социальное Познаватель ное Личностно е Развитие личности

Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Передается в готовом виде Презентация системы знаний Единоличное руководство учителя Трансляция знаний от учителя Строится самим учащимся Активная работа над заданиями, связанными с реальной жизнью Сотрудничество учителя и учеников Участие учеников в выборе содержания и методов ЗНАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИЕ СОТРУДНИ ЧЕСТВО

Планируемые результаты обучения. Особенности планируемых результатов Планируемые результаты обучения. Особенности планируемых результатов Уровни освоения: Зона актуального развития; Зона ближайшего развития Содержание: Предметные; Метапредметные; личностные Уровни описания: «выпускник научится»; «выпускник получит возможность научиться» Форма представления: Обобщенная (КИМ), Технологическая (учитель) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты обучения. Понятие, структура Планируемые результаты обучения. Понятие, структура Система обобщенных личностно-ориентированных целей образования Цели - ориентиры Зачем нужно изучать данный предмет в ОУ? Опорные цели «Выпускник научится» Расширяющие и углубляющие цели «Выпускник получит возможность научиться»

Внеучебная деятельность Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность. Виды внеучебной деятельности игровая познавательнаядосуговая художественная спортивнаяпроектная

Внеучебная деятельность. Результаты и эффекты внеучебной деятельности школьник Самостоятельно действует в общественной жизни Ценит общественную жизнь Знает и понимает общественную жизнь

Исследования показывают: 80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности; 60% учителей считают главным – формирование ЗУНов 10 % учителей не смогли определить свою позицию 30% учителей принимают инновационные процессы в образовании. 80% учителей испытывают интеллектуальные, эмоциональные и психологические трудности; 60% учителей считают главным – формирование ЗУНов 10 % учителей не смогли определить свою позицию 30% учителей принимают инновационные процессы в образовании.

Методический ринг. Новые стандарты – как избежать рисков введения Методический ринг. Новые стандарты – как избежать рисков введения

Педагогические риски, связанные с введением ФГОС: сохранение стереотипов профессиональной деятельности; подмена нового содержания образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации УП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ); фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой. сохранение стереотипов профессиональной деятельности; подмена нового содержания образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации УП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ); фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой.

Трибуна координатора

Вперед мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла!

Использованы материалы сайта 1.html 1.html