Подготовила учитель - логопед Кокарева Л. А.
- это достижение ребенком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям. Несмотря на то, что большинству детей с общим недоразвитием речи до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении. Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма.
Целью является формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте и обучение чтению и письму. В программе выделяются следующие коррекционные задачи по обучению грамоте : - сформировать у детей систему четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем ; - научить произносить слова различной слоговой структуры ; - научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.
1.Дубровина Т. И., Бондаренко А. П. Раннее выявление предпосылок к нарушению чтения у младших школьников // Ж. Школьный логопед, 1(10), Дьяченко М. М. Профилактика нарушений чтения и письма на логопедических занятиях по подготовке к школе ( из опыта работы ) // Ж. Школьный логопед, 5 (14), Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., – 157 с. 4.Триггер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте.- Смоленск, – 80 с. 5.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада : Ч. I, - М., 1993.