Скоро в школу!
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?
Готовность к школе – это … умение читать и писать?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ КОММУНИКА- ТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Подвижные игры и физические упражнения не только укрепляют организм, но и развивают координацию движений, волевые качества, внимание. Важно, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития «ловких» мышц руки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Это тот багаж знаний, умений и навыков, которым обладает ребёнок, то, чему он научился в детском саду: порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, знания об окружающем мире (животных, транспорте, временах года и т.д.).Чем тяжелее этот «багаж», тем легче ребёнку.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Успешность интеллектуальной готовности во многом зависит от развития познавательных психических процессов: зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления и творческого воображения.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть постоянна и стабильна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Шар – это умственная деятельность человека. Наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно. В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно движемся назад.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ = ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ ?
Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным (а это возможно, только если хорошо учиться), какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе.
КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ включает в себя умение ребёнка общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь, зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроением и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между «хочу» и «надо» у старшего дошкольника должно преобладать «надо». От того, насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того, насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность.
ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ КОММУНИКА- ТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Развитие самостоятельности Кормить ребёнка с ложки или самому дать ложку в руки? Пока первый ест, второй учится! Учится управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать успехи и помогать учиться новому, а не делать всё за ребёнка.