Тьюторское сопровождение в школе Вопросы, важные при работе над положениями о тьюторском сопровождении в начальной/ средней/ старшей школе/ в условиях семейного образования
Состав разработчиков проекта положения, проведенные мероприятия
Вопросы, которые возникали в ходе работы Где находится тьютор? (детский сад, школа, тьюторский центр, частная практика) Плохая самопрезентация тьютора как причина отсутствия запросов к нему. Структура школы должна быть перестроена. Тренд на линейность обучения. Линейному обучению тьютор не нужен. Тьютор имеет право на тьюторский центр, выход за рамки школы, не принадлежат ей, а являются кооперацией специалистов. Сетевое взаимодействие. Сертифицированные тьюторской ассоциацией центры. Тьютор с функциями консультанта Оформление ИОП
Какие термины звучали Образовательный интерес Образовательный запрос Образовательный заказ Индивидуальная образовательная траектория (как прошлый образовательный опыт) Вход - Переходные пространства между ступенями -
Вопросы нормативного регулирования. Нормы оплаты тьюторской работы; Нормы оформления образовательного заказа; Документальное подтверждение работы с образовательной историей тьюторанта (траектория, маршрут, программа); Положение о сопровождении в предпрофессиональных проб; Право тьютора на работу с телесностью тьюторанта; Право родителя на отказ от участия его ребенка в анкетировании, диагностике и т.п.
Спектр нормативных форм, в которых возможно создание тьюторских практик: Позиция тьютора в школе с нелинейным образованием: возможность выбора, переходов, проб; Независимые тьюторские центры и условия для сетевого взаимодействия в образовании; Тьютор - консультант и медиатор между системой образования и альтернативными формами образования.
Позиция тьютора возможна в школе с нелинейным образованием: возможность выбора, перехода, проб Как говорилось на пленаре 6.11, в современной российской школе, тьютор встречается с пятью уровнями барьеров на пути к деятельности. Предлагаем продолжать работу по преодолению этих барьеров: проектирование переходных пространств, распространение продуктов для дистантного обучения(в том числе - в экстернате), «продвижение» тьюторской услуги.
Тьютор между государственной системой образования и альтернативными формами образования Тьютор - консультант, тьютор - посредник. Тьюторская помощь в сфере выбора формы образования (школьное - семейное). Задача – грамотно ввести в вопрос. Показать специфику обеих возможных линий. Выстроить позицию тьютора как посредника семья-школа, когда происходит уже домашнее образование. Правильное корреспондирование с актами школы- как аттестовать?
Нормативная база
Основные идеи (что нового вносит по сравнению с профстандартом и действующей нормативной базой)
Взаимоотношения с профстандартом (в чем опирается, расширяет, делает другие акценты и т.п.)
Проблемы, непонимания, противоречия, «дырки», запрос на помощь к участникам конференции