Тьюторское сопровождение в школе Вопросы, важные при работе над положениями о тьюторском сопровождении в начальной/ средней/ старшей школе/ в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка положений о тьюторском сопровождении в отдельных сферах Семинар кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ВПО МИОО.
Advertisements

Идеи для Положения о тьюторском сопровождении в дошкольном образовании в дошкольном образовании (Конференция ноября 2012) Соруководители секции:
Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Долгова Л. М., директор МОУ СОШ «Эврика-развитие»г. Томска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Варианты выпускной квалификационной работы (ВКР): 1.Проект индивидуального тьюторского сопровождения учащегося ОУ 2.Проект индивидуального тьюторского.
Сетевой партнерский проект на тему: Сетевой партнерский проект на тему:
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Общеинтеллектуальные кружки для младших школьников. «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбуждённые жизнью» Л.Н.Толстой Тьюторская практика.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Тьюторская компетентность учителя-предметника. О работе 6 секции конференции.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
ГРУППА 2. «МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО. МОНИТОРИНГ ФГОС НОО». МОДЕРАТОР: В.К. Бацын
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение в школе Вопросы, важные при работе над положениями о тьюторском сопровождении в начальной/ средней/ старшей школе/ в условиях семейного образования

Состав разработчиков проекта положения, проведенные мероприятия

Вопросы, которые возникали в ходе работы Где находится тьютор? (детский сад, школа, тьюторский центр, частная практика) Плохая самопрезентация тьютора как причина отсутствия запросов к нему. Структура школы должна быть перестроена. Тренд на линейность обучения. Линейному обучению тьютор не нужен. Тьютор имеет право на тьюторский центр, выход за рамки школы, не принадлежат ей, а являются кооперацией специалистов. Сетевое взаимодействие. Сертифицированные тьюторской ассоциацией центры. Тьютор с функциями консультанта Оформление ИОП

Какие термины звучали Образовательный интерес Образовательный запрос Образовательный заказ Индивидуальная образовательная траектория (как прошлый образовательный опыт) Вход - Переходные пространства между ступенями -

Вопросы нормативного регулирования. Нормы оплаты тьюторской работы; Нормы оформления образовательного заказа; Документальное подтверждение работы с образовательной историей тьюторанта (траектория, маршрут, программа); Положение о сопровождении в предпрофессиональных проб; Право тьютора на работу с телесностью тьюторанта; Право родителя на отказ от участия его ребенка в анкетировании, диагностике и т.п.

Спектр нормативных форм, в которых возможно создание тьюторских практик: Позиция тьютора в школе с нелинейным образованием: возможность выбора, переходов, проб; Независимые тьюторские центры и условия для сетевого взаимодействия в образовании; Тьютор - консультант и медиатор между системой образования и альтернативными формами образования.

Позиция тьютора возможна в школе с нелинейным образованием: возможность выбора, перехода, проб Как говорилось на пленаре 6.11, в современной российской школе, тьютор встречается с пятью уровнями барьеров на пути к деятельности. Предлагаем продолжать работу по преодолению этих барьеров: проектирование переходных пространств, распространение продуктов для дистантного обучения(в том числе - в экстернате), «продвижение» тьюторской услуги.

Тьютор между государственной системой образования и альтернативными формами образования Тьютор - консультант, тьютор - посредник. Тьюторская помощь в сфере выбора формы образования (школьное - семейное). Задача – грамотно ввести в вопрос. Показать специфику обеих возможных линий. Выстроить позицию тьютора как посредника семья-школа, когда происходит уже домашнее образование. Правильное корреспондирование с актами школы- как аттестовать?

Нормативная база

Основные идеи (что нового вносит по сравнению с профстандартом и действующей нормативной базой)

Взаимоотношения с профстандартом (в чем опирается, расширяет, делает другие акценты и т.п.)

Проблемы, непонимания, противоречия, «дырки», запрос на помощь к участникам конференции