Сетевое взаимодействие на основе единой системы управления образованием и дистанционных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования
Сетевое взаимодействие в образовании Динамичное развитие информацион- ных технологий Цифровые образователь- ные ресурсы Распределен- ная модель подачи академичес- кого материала Потребность в дистанционном обучении Высокий уровень ИКТ- комптентнос- ти учащихся Совершенст- вование телекоммуни- кационной инфраструк- туры Неразвитая внутренняя сетевая инфраструктура Низкий уровень ИКТ- компетентности педагогов Хаотичное использование ЦОР Отсутствие единообразия информационных систем Нормативные барьеры Образовательная инициатива исходит от педагога
Приоритеты региона Расширение каналов связи Оснащение технологичным и высокоточным оборудованием с ИТ-поддержкой Ограничение доступа к ресурсам, не совместимым с целями образования и воспитания Портальные решения в образовании, в т.ч. в части предоставления государственных услуг Защита персональных данных Инфраструктура Повышение квалификации в области использования ИТ-технологий и построения информационного пространства Внедрение дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса Использование телеконференции в обучении Использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных моделей, создание регионального контента Педагогический процесс Активизация сетевых педагогических сообществ Создание системы портфолио педагогических работников, тьюторов и академических консультантов Внедрение системы электронного документооборота Сетевое взаимодействие
Организация доступа к сети Интернет 35 школ расширили канал связи до 10 Мбит/сек Введена услуга контентной фильтрации провайдерами на ширине канала 10 и более Мбит/сек Вступает в силу закон 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: –Ограничение доступа к ресурсам по классификатору силами провайдера; –Нет ограничений к научной, технической, статистической, культурной информации –Ресурс подвергается экспертной оценке; –Закрытие доступа на основании решения комиссии 2010 год2012 год Увеличение средней скорости подключения Фильтрация контента провайдером на основании договора Развитие конкуренции среди региональных провайдеров Уменьшение цены Средняя скорость подключения 450 Кбит/с Централизованное предоставление услуги Отсутствие централизованной статистики от провайдеров
Портальные решения в образовании Единая региональная система Возможность предоставления государственных услуг (обязательство к ) Внедрение единой системы мониторинга и электронного документооборота Замена бумажных форм электронными аналогами Портфолио участников процесса Портфолио участников процесса Зачисление в ОУ Электронный журнал успеваемости Электронный журнал успеваемости Реестр классов Портал электронного образования Учет аудиторного фонда Учебный план и КТП Учебный план и КТП Ведение базы ЕГЭ и ГиА Ведение базы ЕГЭ и ГиА АРМ Руководителя Электронный дневник успеваемости Расписание занятий Расписание занятий Социальная сеть Апробация продукта – Зеленоградский район (100%), г. Калининград: 10 школ 13 детских садов 2 управления образованием
Использование цифровых образовательных ресурсов Апробация Внедрение электронных учебников 5 школ 279 учеников 116 учителей Система защиты контента Методические аспекты Использование конструкторов ЦОР Апробация методической программы (повышение квалификации) 100 педагогов 17 тьюторов Проекты текущего года Региональный портал доступа к цифровым ресурсам: 2,5 млн. ресурсов Конструктор урока Авторизованный доступ Дистанционное обучение Виртуальное методическое объединение учителей, внедряющих ФГОС: Размещение собственных разработок и статей Оценка ресурсов, формирование рейтинга лучших работ Виртуальное профессиональное общение и консалтинг Портфолио педагогов, тьюторов и академических консультантов
Опорные школы Малокомплектные школы учащиеся педагогидети-инвалиды Университеты, учебные центры ЦОР, учетные регистры методический центр Дистанционное образование 10 опорных школ
Варианты организации дистанционного обучения на базе образовательного учреждения На сайте образовательного учреждения В социальных сетях На собственном сервере дистанционного обучения Информационные ресурсы других организаций Учебные материалы Системы проверки знаний и умений Система учета успеваемости и фиксирования результатов Онлайн занятия с преподавателем Выполнение заданий Каналы связи Интерфейс ресурса Коммуникаторы
Варианты организации дистанционного обучения на базе образовательного учреждения Специализированный раздел Разделение по классам и предметам Модули уроков: Основной и дополнительный учебный материал Презентации, интерактивные модели, ссылки на дополнительные источники Интерактивные тесты и задания Сайт образовательного учреждения Подключение учащихся на имеющиеся группы в социальных сетях Создание собственных учебных групп по классам и предметам, с размещением текстовых заданий, тестов, опросов и т.д. Использование социальных сетей Администрирование сервера Создание курсов дистанционного обучения по предметам Зачисление учащихся и преподавателей на сервер Создание собственного сервера дистанционного обучения Зачисление на имеющиеся курсы дистанционного обучения Создание собственных курсов дистанционного обучения на выделенных площадках Использование ресурсов других организаций
P.s. Модернизация каналов связи Портальные решения в части сетевого взаимодействия Электронные мониторинг Учетные регистры Конструкторы ЦОР Портфолио педагогов, тьюторов, консультантов Виртуальное профессиональное общение Дистанционное образование Электронный документооборот Новая роль преподавателя и руководителя Новые методы стимулирования Новые подходы к повышению квалификации Новые формы организации учебного процесса Новые средства обучения Адаптация методики преподавания
Дмитрий Кулагин Дмитрий Кулагин начальник центра информатизации образования Калининградский областной институт развития образования (4012)