«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района село Гамалеевка
РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ Каждый маленький человек это личность, достойная уважения и понимания. Мы это очень хорошо понимаем, и поэтому, мы много внимания уделяем самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Мотивация к самостоятельному действию проявляется в раннем детстве, когда ребенок настаивает: «Я САМ!».
М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ : Игровые приемы. Сказкотерапии. Наглядность. Проблемные вопросы и проблемные ситуации. Участие близких взрослых в занятии. Личность педагога
Правила мотивации: Прежде всего ищите то занятие, которое будет интересно ребёнку. Желание и интерес ребёнка – самые надёжные мотиваторы. Дайте возможность ребёнку найти свой интерес, каким бы он ни был.
Запретите себе любые упреки. Даже если хвалить не за что, найдите основание для доброго слова. Дарите ребёнку установку на успех, что бы ни произошло. Чтобы в трудной ситуации он умел найти положительные моменты.
Хвалите усилия ребёнка. Оценивайте каждое его достижение. Создайте у ребенка ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.
Вместо того чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата». Используйте игру как наиболее привлекательную форму деятельности. Игра – лучшая форма познания для ребёнка.
Говорите с ребёнком о его радостях и трудностях, поддерживайте его на пути. Важно, чтобы ребёнок знал, что даже если он не достигнет результата, вы всё равно будете любить его и верить в него. Что неудачи в одном из направлений не переносятся на другие. Что игра не сводится к победам и поражениям, и что часто лучшая награда – удовольствие от игры.